Геометрия вместе с нами, геометрия вокруг нас
Геометрия вместе с нами Геометрия вокруг нас ! Геометрия вокруг нас? Геометрия вокруг нас…Разработка учителя ВКК Улахович С.Г. МАОУ «Гимназия №11 « Гармония» г. Новосибирск 2014г. Идет о математике молва, Что что она в порядок ум приводит.Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе Геометрический съезд ШАРЯ открываю заседаньеИ должен высказать, что очень радПриветствовать почетное собранье.Определим гостей подряд И выясним их званье. Пускай они рассказывают сами,Какие свойства их,Как их зовут.Мы их рассказ проверим чертежами…Пусть младшие фигуры и начнут. точка Я – невидимка. В этом суть моя, Коль веришь ты, существую яМеня всегда изображают Прикосновением пера иль мела,Но перед вами заявляю смело,Что без меня и линий нет:Они – движенья точки след.Хотя меня нельзя измерить,Но все ж собрание могу уверить,Что в геометрию я пользу принесла:Двух линий я пересеченье,Служу вершиною угла.Хоть я действительно мала,Но и полезна – в этом нет сомненья Линия Я- здесь. Сейчас я вертикальна.Могу, однако же, принять любой наклон,Могу и лечь горизонтально.Фигурам я служу лишь в качестве сторон.Но и не только в этом наше назначенье:Я между точек двух короче линий всех,Зовусь я линия Кривая и мое значеньеНайдете в улицах, дорогах, площадях,Везде, где вам захочется гулять. Окружность А я – окружность. Шару я родня.Не может в этом быть сомненья.Произошел он от меня при помощи вращеньяВнутри меня есть точка, не простая.И этот важный пункт зовется центром.От точек всех он равно удален.Зовут еще меня так: замкнутая кривая.Часть плоскости я заключая в круг.Внутри меня отрезок – хордою зовется.А если хорда через центр пройдет-Тогда диаметром он назовется.Из центра тянется прямая, отрезок маленький такой,Как только он найдет границу – мы радиусом его назовем. УГОЛ Посмотрите, перед нами Часть плоскости с двумя ногами.Голова – его вершина,Ноги – стороны, и вотПеред вами просто угол.Просто угол? Ни за что Вам не догадаться, право.Это чудо каждый деньНам встречается , поверь. Вот диван, лежанка, кресло – Это угол, но тупой, А об этот уколоться Может гражданин любой.Мы его назвали острым, Осторожней будь. С тобойНе совсем дружить захочетУгол в комнате – прямой.А любимый всеми угол – Это тот, на чем лежат.Развернулся, повернулся,В два луча вмиг обернулся.Вот развернутый, дружок,Этот угол - уголок ТРЕУГОЛЬНИК Угол – мой надежный другИ не один, а три!Три стороны и три угла,И столько же вершин.И трижды трудные делаМы трижды совершим.Найти не сложно нас, друзья,Ведь треугольников семьяЕсть в ранце у тебя.На крышу дома посмотри - На солнышко глядятВершины четырех углов,А в доме сухо и тепло.Но нас везде полно:Лишь приглядись, любезный другВедь треугольники вокруг! КВАДРАТ Знакомы будем, я – квадратИзмерить площадь буду радС глубокой древности я – мера площадей,Она в квадрате стороны моей,А стороны равны, как на подбор,И чтобы вам определить меняСовсем не надо много слов:Углы примерьте на меня.Прямых четыре?Это я! ПРЯМОУГОЛЬНИК А дальше очередь моя,Сейчас собранию представлюсь я.Я всем знаком из старины седой.Я для славян есть десятина.Число моих сторон?Четыре. Две узкие, а две пошире.Я родственник квадрату, у меняЧетыре правильных прямых угла. ШАР Ну что ж, друзья мои, не возражаю.Мы от собравшихся гостейДостаточно узнали новостей.Благодарю, что аккуратно вы явилисьИ честно потрудились.Все ваши свойства можно пояснить,Легко ребятам изложитьСуть геометрии. Прощайте!Но только наших свойств не забывайте.Когда для съезда срок мы изберем,Вас всех опять повесткой позовем.Признательность свою вам изъявляюИ заседанье закрываю. А теперь, друзья, играйте,на вопросы отвечайте ИГРА « УЗНАЙ МЕНЯ» У этой фигуры все стороны равны. У этой фигуры противоположные стороны равны прямоугольник Эта фигура – часть плоскости, заключенная в круг окружность У этой фигуры всего три угла треугольник А эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему - нибудь точка Эта фигура может быть прямой, острой или тупой Углы: прямые, острые, тупые( найди их на снежинке) Это объемная фигура, плоскостным изображением которой является… круг Дополнения Это не законченный проект занятия.В каждом задании должны быть дополнения, особенно. если дети будут работать на компьютере в группах.Любое задание по возможности « расширять», так как границ у творчества НЕТ! Все картинки и картины могут быть дополнены слайдами из собственных наблюдений, фотографий, видеосъемок. если работа проходит без компьютерной поддержки, то используется любой наглядный материал.Улахович Светлана Григорьевна