Презентация по внеурочной деятельности на тему Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности учащихсяМБоУ «Сош №1»Учитель начальных классовЛаан Софья Анатольевна
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
«Чтобы понять свою внутреннюю сущность, ребёнку необходимо осознать, что он существует, что его творчество так же важно, как и творчество взрослых» Жак Гоне, французский исследователь педагогики
Цель и задачи внеурочной деятельностиЦель: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.Задачи:организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся;формировать навыки позитивного общения;развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Модельвнеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСоциальноеДуховно-нравственноеХореографическая студия «В мире танца»«Я - россиянин»«Ритмика»«Чемпион»«Полезные привычки»«Почемучки»«Моя родословная»«Проектные задачи»
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям1) Общекультурное направлениеОрганизация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям2) Общеинтеллектуальное направлениеПредметные недели.Библиотечные уроки.Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры. Разработка проектов к урокам.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям3) Духовно-нравственное направление «Уроки мужества».Выставки рисунков.Оформление газет о боевой и трудовой славе односельчан, россиян.Тематические классные часы.Конкурсы рисунков.Фестивали патриотической песни.Написание летописи родного края.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям4) Социальная деятельностьПроведение субботников.Разведение комнатных цветов.Акции «Посади дерево», «Помоги птицам» и др.
Предполагаемые результатывнедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;укрепление здоровья учащихся;развитие творческой активности каждого ребёнка;укрепление связи между семьёй и школой.
Спасибо, за внимание!!!