Авторский проект Мы пишем Чистовик


Описание социально значимого проекта
Проект «Мы пишем «Чистовик»»
Несмотря на занятость в школе у каждого подростка есть свободное время. Проблема досуга - одна из самых острых молодежных проблем. Многие  обучающиеся школ увлекаются кино - фотосъемкой, любят общаться, пробуют свои силы в написании статей для школьных стенгазет. Жизнь подростков как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями.  В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и в художественной.
С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков.
С каждым годом появляется все больше периодических изданий для детей и подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно детско-юношескую газету, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, села, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в Новохопёрском муниципальном районе Воронежской области, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.
У детей есть природный познавательный интерес, но без мотивации и визуализации результатов анализа окружающего мира он затухает и утрачивается. Частным решением этих проблем может стать программа дополнительного образования, ориентированная на стимуляцию когнитивных способностей школьников за счет системного углубленного изучения материала по школьным дисциплинам, обработки полученной информации и представления ее в виде творческого результата – молодежной газеты. Таким образом, интерес к обучению будет активизироваться не только у участников процесса - педагогов, но и у потребителей результата этого процесса — детей, которым представляют готовый творческий продукт. Оценка творчества ровесников или знакомого разновозрастного коллектива, наблюдение результатов их труда стимулирует желание заниматься подобной деятельностью.
С такими задачами может справиться журналистика — область, которая требует наличия знаний в различных науках, развития навыков и умений поиска, анализа и преобразования информации, а также общения и взаимодействия между участниками процесса создания результата коллективного творчества (газета, сайт, проект…). Увлечение журналистикой возможно в любом возрасте, и поэтому такая деятельность открыта для подростка от 14 до 18 лет.
Основополагающим вопросом в данном проекте стал вопрос:
Как соединить интересы ребят и подготовку к будущей профессии?
Как найти единомышленников?
Как активно включаться в жизнь сверстников?
Один из вариантов решения этой проблемы - создание районного Пресс-центра на базе МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Новохопёрского муниципального района Воронежской области.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: - привлечь как можно больше подростков и сформировать для них информационное и творческое пространство в области профессиональной деятельности журналиста.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
Создание районного пресс-центра на базе МКОУ ДОД «ЦДОД» для обобщения журналистского информационного опыта из общеобразовательных учреждений района.
Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
Повышение информационной культуры  и  культуры речи обучающихся.
Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.
Выработка умений, необходимых в профессиональной деятельности журналиста:
- брать интервью;
- вести фотолетопись, отражающую главные или наиболее интересные события из жизни;
- проводить опрос;
- верстать газету.
Содержание проекта Целевая группа
Проект «Мы пишем «Чистовик»» включает в себя мероприятия по обобщении журналистского опыта ОУ района и организации издательской деятельности на базе МКОУ ДОД «ЦДОД» силами воспитанников при поддержке педагогов.
Проект рассчитан на 1 год.
В нем принимают участие воспитанники ЦДОД, учащиеся 22 общеобразовательных учреждений Новохопёрского муниципального района Воронежской области, а также педагоги общеобразовательных учреждений.
Подготовка детей и подростков проводится в форме тренингов, учебных занятий, мастер-классов специалистов, участия в работе районной журналистской деятельности.
В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:
Корреспонденты – сбор информации.
Редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.
Верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.
После выхода в свет первых номеров будет проведен социологический опрос среди детей, подростков, родителей.
Дальнейшая работа пресс-центра корректируется с учетом мнений читателей.
Описание проекта
    Самым важным организующим звеном районного Пресс-центра является молодежная газета под редакцией самих воспитанников. Как воплотить эту идею в жизнь? Предлагаем следующий алгоритм решения этой проблемы:     В состав Пресс-центра входит главный редактор, специальные корреспонденты, служба компьютерной поддержки, отдел рекламы и новостей.    Районный пресс-центр является структурным подразделением объединения «Клуб юного журналиста». Он осуществляет издание молодежной газеты и помогает учащимся ОУ района реализовать себя в качестве журналистов посредством освещения разных сторон жизни детей и подростков в районной газете «Вести». Главное - собрать инициативных и талантливых ребят, которым будет интересно работать.
Наладить взаимодействие с ОУ района, сформировать редакцию, в которую будут входить ребята из отдалённых уголков Новохоперского муниципального района
Уже в самом начале нужно распределить обязанности:1) Главный редактор. Продумывает, какие статьи будут в номере, распределяет их журналистам, следит за выполнением статей и проверяет их. Главный редактор несет ответственность за подбор содержания газеты, содержания сроков выхода в печать и получение каждым классом школы ежемесячного номера газеты. Он контролирует работу компьютерной поддержки, контролирует и консультирует специальных корреспондентов.2) Дизайнер. Его обязанность - разработать дизайн выпуска и обложку.Служба компьютерной верстки осуществляет набор и макетирование материалов детской газеты на компьютере, а также консультирует учащихся по вопросам использования компьютерной техники при проведении исследовательских работ.3) Журналисты. В каждой школе Новохоперского муниципального района существуют отделения, в которых юные журналисты собирают информацию и пишут статьи, создают рекламу, листовки, проводят анкетирования. Затем отправляют материалы по электронной почте в ЦДОД для объединения «Клуб юного журналиста», где полученная информация обрабатывается и печатается в молодежной газете «Парус» и районной газете «Вести».5) Служба компьютерной поддержки. Отвечает за выпуск газеты. В его обязанности входит печать газеты, подбор газеты. Основным направлением в деятельности пресс-центра является подготовка к публикации школьных материалов в районную газету «Вести».
Результат    Все члены районного Пресс-центра являются специальными корреспондентами газеты. Они учатся брать интервью, делать заметки о мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов и подбирать материалы по различным проблемам. В результате работы у ребят возрастает познавательная активность, вырабатывается устойчивый интерес к работе с различными литературными источниками, развивается речь, повышается информационная культура.Районный пресс-центр  включает:
Центр Изучения Общественного Мнения (ЦИОМ) / проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и учителей;
Детско-юношеская газета «Парус» / отражает текущие новости «ЦДОД» и школ района/;
Литературно - публицистический альманах / печатает творческие работы воспитанников /;
Проект «Мы пишем «Чистовик» является актуальным не только для нашего Центра дополнительного образования детей, но и для всей системы образования. Исходя из потребностей школы и идя в ногу со временем, мы считаем главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня обучаемости, информационной и коммуникативной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.
План реализации проекта
Реализация проекта включает в себя несколько этапов
Подготовительный. 1) Создание учебно-методической базы.
2) Изучение положений о Пресс-центре.
3) Создание условий для развития личности.II. Основной (воплощение в реальность). 1) Составление плана работы центра.2) Обучение членов Пресс-центра основам профессиональной журналистики.3) Анализ итогов этапа через опрос читателей газеты.4) Создание условий для освоения новых информационных технологий.III. Заключительный.1) Анализ предыдущих этапов.2) Оформление материалов в форме методических рекомендаций.3) Создание банка данных, творческих особенностей учащихся и педагогов с целью дальнейшего сотрудничества.4) Совершенствование форм и методов мониторинга и его качества (от мониторинга слова – к мониторингу действие).
 Ресурсы а) Существующие Человеческие:1. Все желающие из ОУ района в возрасте от 14-18 лет, активисты объединения МКОУ ДОД «ЦДОД» «Клуб юного журналиста» и все желающие.2. Педагоги района, заинтересованные в использовании и внедрении новых информационных технологий.3. Психолого-педагогическая служба.  Материальные:Аудитория объединения «Клуб юного журналиста» оснащена компьютером.б) Необходимые ресурсы Увеличение материальной базы для подготовки и обработки материалов лучшего качества (ноутбуки для обработки информации, цветной принтер)
Технические средства оснащения (диктофон, микрофон, цифровой фотоаппарат)
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты Показатели эффективности Источники получения данных
Создание районного пресс-центра.
Привлечение в объединение «Клуб юного журналиста» как можно больше детей из ОУ по району.
Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
Повышение информационной культуры участников проекта.
Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Количественные
Выпуск приложения к районной газете «Вести» – 30
Количество обученных азам журналистской профессии – 280
Конкурс на лучший фотомонтаж - 1
Качественные
1. Создание пресс-центра.
2.Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
3.Повышение информационной культуры участников проекта.
4.Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
5.Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
6.Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности. Анкетирование
Тестирование
Публикации в прессе, отзывы.
 Данный проект поможет:280 детям самореализоваться и проявить себя в журналистской деятельности. Журналистская деятельность  – это  не только место рождения собственных детищ, но и место, где дети могут гармонично общаться друг с другом, с педагогами  и интересными личностями.
Развить культуру речи, информационную культуру детей и подростков. Выработать умения, необходимые в профессиональной деятельности: 1) Сотрудничество с редакцией районной газеты «Вести».
2) Дети должны освоить приёмы литературно-публицистической деятельности в рамках районного Пресс-центра.3) Педагог - внедрить новые информационные технологии  в процесс обучения.4) Выпуск приложения к районной газете «Вести» и распространение её в районе среди населения.5) Разработка научных проектов.

Освещение этапов реализации проекта планируется в районной газете «Вести», на официальном сайте администрации Новохоперского муниципального района и МКОУ ДОД «ЦДОД».
Изготовление информационного проспекта для привлечения заинтересованных лиц.
Смета проекта.
№ Наименование статьи
Средства областного бюджета Собственные средства Средства из других источников
Оборудование (материальные и технические средства оснащения): 1 Ноутбуки – 3 штуки 44 000 22 000 2 Цветной принтер 7 000 3 Цифровой фотоаппарат 9 000
4 Микрофон 1 500 5 Диктофон 1 800 6 Бумага 2 000
7

Краска для принтера
2 500
8
8 Картридж для принтера 2 000
Итого: 51 000 25 300 15 500
Итого общая стоимость проекта: 89 800