Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Творческий проект
«Изготовление дидактического материала своими руками-
Очередной лист развивающей мягкой книги
«Новогодняя Ёлка»
Выполнила
Пастухова Ольга - 6 класс
Байдина Алёна – 6 класс
Майорова Марина 5 класс
Руководитель – психолог Хозилкина В.Н.
2016 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Свойства фетра ………………………………………………………………………… 4
План организации по изготовлению проектируемого изделия… 4
Материалы и инструменты…………………………………………………………. 4 - 5
Последовательность выполнения изделия…………………………………. 6 - 7
Экономическая оценка проекта……………………………………………………. 8
Заключение………………………………………………………………………………………………. 9.
Введение
Любая работа – прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому – то, от полученного результата.
У девочек мечта: Они хотят оставить о себе память в «этой» школе, и «хотят, чтобы в «той» школе увидели, чему они здесь научились » и, в будущем - …. получить заказ.Цель проекта: Изготовить развивающую книгу по заказу. И, на данном этапе, конкретно с Ольгой, Мариной и Алёной - очередной лист этой книги.
Задачи проекта:
Познакомиться со свойствами фетра, применяемого в этой работе;
Подобрать и приобрести фетр разного цвета
Составить план изготовления изделия;
Заготовить необходимые инструменты;
Освоить и выполнить работу по задуманному плану.
Предполагаемый результат: Очередной лист развивающей книги по заказу.
Основная часть
1.Свойства фетра.
В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству – это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.
Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр – это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
1. Подбор материалов и инструментов.
2. Подготовка шаблонов
3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам
4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.
5. Оформление готового книжного листа.
6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.
3.Материалы и инструменты.
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- Ткань для основы страницы
- фетр разного цвета
- нитки разного цвета
- иголки - 2
- ножницы
- бусинки разного цвета и размера
- леска или тонкий шнурок
- мультимедийные фигурки животных
- глазки - 3пары
- кнопки
- «липучки»
- «рюшечки» с фаты
- цветочки с фаты
4. Последовательность выполнения изделия.
№п/п Название операции Эскиз Описание
операции Инструменты и приспособления
1 Приготовление
страницы из ткани.
Изготовление деталей и фигурок по шаблону
Вырезаем необходимый отрезок ткани.
Измеряем и вырезаем шаблоны.
Вырезаем по шаблонам фигурки, затем
обмётываем их, чтобы в процессе эксплуатации они не деформировались. Ткань. Фетр разного цвета. Нитки.
Иголка.
2 Планирование. Распределение основных деталей рисунка Вырезаем, обмётываем и закрепляем на ткани ёлочку,
Пришиваем липучки на готовые фигурки и на ткань. Ткань. Разный фетр. Нитки.
Иголка, фетр.
3 Составление пейзажа
Фабричные аппликации уплотняем, пришиваем липучки, с тем, чтобы менять их в процессе рассказывания сказок. Ножницы
карандаш
Шаблоны
Иголка
-нитки.
4 Закрепление фигурок на листе Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки. Закрепляем их на липучки, кнопки. Пуговицы. Ткань,
Фигурки,
Аппликации фабричные,
фата.
5 Оформление пейзажа Укрепление фигурок на листе, согласно задуманному плану.
Апликации: «снежинки», «месяц»
6 Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок.
Вырезаем из фетра цифры до 10 и пришиваем к ткани в шахматном порядке. Пришиваем вертикально «дорожку» из фетра для контраста. Вставляем на леске бусинки, согласно проставленным слева цифрам и пришиваем сверху контрастные полоски. Ткань, размером книжного листа.
Цифры
бусинки,
леска.
иголка.
Нитки.
7 Пришивание полосок к «книжному листу» Вырезаем полоски по длине книги и пришиваем их на книжный лист Полоски однотонной ткани по длине книжки
8 Укрепление листа.
Для удержания формы, в середину сшитого листа, необходимо вставлять лист клеёнки. Сшитый книжный лист
Клеёнка
9. Пришивание петель Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы по окончании изготовления книги, продеть в них ленту. Иголка
Нитки.
Ленты для петель,
полоски ткани
10. Закрепление корешка книги Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист. Ленточка длинная
5.Экономическая оценка проекта:
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Лист книги – старая скатерть –
Наклейка – фигурка зайчика – 70 рублей
Фигурка зайчика - 40 рублей
Фигурка медведя - 60 руб.
Фетр жёлтый – 40 руб - ¼ - 10 руб.
Фетр зелёный 40 руб. 1 ¼ 50 руб.
Фетр розовый 40 руб - ¼ - 10 руб.
Фетр красный 40 руб - ¼ - 10 руб.
Фетр фиолетовый – 40 руб - ¼ - 10 руб.
Фетр оранжевый - 40 руб – 1 лист 40 руб.
Лента жёлтая 15 см. х 2 рубля = 60коп
Лента красная 15 см. х 2 рубля = 60коп
Тесьма широкая 30 см. х 7 рублей = 2руб10 коп.
Бусы от заказчика 110 рубОбщие затраты без учёта труда составили – 413 руб. 30 коп
Заключение
Мы закончили очередной книжный лист. У нас получилась красивая новогодняя ёлочка. На обратной стороне листа мы прикрепили счёты из бусинок, соответствующие цифрам, пришитым на ткань слева. И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: отлеплять и прилеплять ёлочные украшения, пристёгивать и отстёгивать фигурки, снеговика. Изучать цвета, форму, количество, определить время года и т.п. Наконец любоваться результатом своего труда и созданным пейзажем, развивая творческие способности.
А ещё мы, в процессе работы, выполняли программу «Между нами девочками», запланированную на учебный год. Говорили о проблемах. Которые беспокоят девочек, об умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила поведения в школе и на уроке, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них. В заключение повторили наш девиз:
Если в жизни не лениться,
Можно многому научиться.
И друзей можно научить -
Интересно все будем жить.