Классный час Толерантность-это дружба

Классный час «Толерантность-это дружба»
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, отношению друг к другу.

Ход игры

Организационный момент урока.

Здравствуйте! Добрый день, друзья! Он наступил  такой прекрасный, Потому что в нём и ВЫ и Я!

Приветствие.
- Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки друзья, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.
- Как ваше настроение?

Игра на знакомство «Имя «+»

Все участники стоят в кругу, передавая друг другу игрушку, называем свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое характеризовало бы вас.

Игровое упражнение  «Найди себе подобного». (Приложение 1)

Шаг 1. Ученики стоят в кругу. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».


Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
- Вы разбились на 4 команды. У каждой команды свой автопортрет. (Солнышко, облачко, цветок, сердце). Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
- Я приглашаю вас, принять участие в игре. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас в конвертах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. (Приложение 2)

т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь

41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3


- Прочитайте, какое слово получилось?
Слайд №1 – Тема занятия

Обсуждение понятия толерантность.

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
в английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
- Толерантность - это милосердие.
- Толерантность - это сострадание.
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это дружба.

Толерантность терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
- Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Упражнение «Основные черты толерантной личности» (Приложение 3)

(Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием).
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности).

Учитель:
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Физминутка.
- Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись - ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.

Заключительное задание.

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
- Мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Слайд №5 - Отрывок мультфильма “Крошка Енот”
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.
(Учащиеся смотрят мультфильм[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и исполняют песню Кота Леопольда «Если добрый ты»). (Приложение 4)
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами).

Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Итог занятия.

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Рефлексия. А сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о работе. Если понравилось, то похлопайте, а если нет, то потопайте.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 115