Тема: Равнины суши, их классификация. Дата проведения: 08.12.15 6 класс Цель урока: Формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах Задачи: обучающие: формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах,процессах образования раз
Урок №26
Тема: Равнины суши, их классификация.
Дата проведения: 08.12.15
6 класс
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах
Задачи:
обучающие: формирование у учащихся знаний о равнинах, их различие и видах,процессах образования;
развивающие: Развивать умения определять географическое положение равнин, их высоту; умение показывать равнины на картах, развивать навыки анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру
Формы работы учащихся: фронтальная, беседа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карты, атласы за 6 класс, презентация.
Структура и ход урока.
Орг. Момент 1 Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.
Проверка домашнего задания 11 1. Что такое вулкан? Назовите действующие и потухшие вулканы.
2. На каком материке нет вулканов, а землетрясения крайне редки?
3. Какие вы знаете продукты извержения вулканов?
4. Что называют горами?
Как делятся горы:
По возрасту
По происхождению
По высоте
Выветривание это?
Вершина- это?
Определить горы по координатам: на время (первые 3 правильно сделавшие - 5)
А) 660 с.ш. 600 в.д. Уральские
Б) 430 с.ш. 20 в.д. Пиренеи
В) 430 с.ш. 810 в.д. Тянь-Шань
Изучение новой темы 20 Если посмотреть на физическую карту мира или Казахстана, то на ней вы видите несколько цветов послойной раскраски. Вы уже знаете что коричневым цветом на картах обозначают горы. А, что же по вашему обозначают зеленым цветом?
Тема нашего урока « равнины и их классификация». Постановка цели и задач: если тема нашего урока сегодня «равнины суши и их классификация», то, что мы с вами должны сегодня изучать, делать на уроке, как вы думаете? Каковы цели нашего урока?
По скольку тема у нас «равнины», то давайте узнаем, что же такое равнины: открываете учебник, параграф 24 и найдите определение равнина.
Обширные территории, отдельные участки которой незначительно отличаются по высоте, называются равнинами;
плоские холмистые
прочитайте, чем отличают плоские равнины от холмистых?
Различие равнин по высоте (низменности – до 200 м – Прикаспийская, Амазонская;возвышенности – от 200 до 500 м – Устюрт между Каспием и Аралом; плоскогорьяболее 500 м, обычно до 800 м – Среднесибирское, Восточноафриканское).
Посмотрите на атласы – с помощью шкалы глубин и высот вы сможете это определить.
Выйти и показать на карте : низменности – Прикаспийская, Амазонская;
возвышенности – Устюрт между Каспием и Аралом;
плоскогорья – Среднесибирское, Восточноафриканское.
Образование равнин (первичные – обнажение морского дна – Прикаспийская;речные наносы и осадки – галька, песок, глина толщиной несколько сот метров – Ла-Плата, Великая Китайская, Индо-Гангская, Месопотамская; холмистые - разрушенные горы – Восточно-Европейская, Сарыарка; лавовые – Среднесибирское, Западно-Австралийское, Декан)
Изменение равнин. Как вы думаете, что влияет на равнины и как происходит изменения равнин? Прочитайте в учебнике и расскажите. (речная вода образуетдолину; талые воды и ливни – овраги и рвы; борьба с оврагами; действие ветра –дюны, барханы – Северное Приаралье, Кызылкумы, Прикаспийская низменность, Южное Прибалхашье, Сахара – до 100-200 м высотой; влияние хозяйственной деятельности человека на равнины, борьба с движущимися песками)
Закрепление
пройдённой темы 10 План характеристики равнины: описание Западно-сибирской низменности.
1.Название равнины
2.Протяженность с севера на юг и с запада на восток
3.Географическое положение равнины:
- в какой части материка находится - с какими формами рельефа и где граничит - чем и где омывается
4. Средняя и максимальная высота.
5. Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).
Домашнее задание 1 §24, описать Прикаспийскую низменность по плануРефлексия 1 Что мы сегодня узнали на уроке? Трудная ли была тема? Что для Вас было наиболее интересным?
Итог урока.
1 ПОДВЕД ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК