Конспект внеклассного мероприятияОт чего зависит твоё настроение
Минутка здоровья « От чего зависит твоё настроение»
Задачи:
Формировать умение детей приемлимым способам изменения настроения.
Развитие способности самоконтроля своего настроения и критически оценивать влияние собственного настроения на окружающих.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью живущих рядом людей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение « Цвет настроения»(у учителя – коробка с прорезями, обклеенная четырьмя разноцветными полосками)Розовый – радостноеЗеленый – умиротворенноеЖелтый – равнодушное (ни хорошее, ни плохое)Фиолетовый – тревожное( У детей фишки. Каждый участник выбирает цвет своего настроения в данный момент и бросает фишку в прорезь той полоски на коробке, которая соответствует выбранному цвету. Учитель открывает коробку и сообщает с каким настроением ребята пришли на занятия большинство ребят, не называя детям цветов и не пересчитывая их количество).
2. Сообщение темы урока.
Учитель: - Послушайте, ребята:Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек,Протяните руку, руку, протяните,Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.Обогрейте словом, обласкайте взглядом,От хорошей шутки тает даже снег,Это так чудесно, если с вами рядом,Станет добрым и веселым хмурый человек.
Учитель:- О чем мы будем говорить на уроке?Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о настроении.
3 .Игра – соревнование «Кто больше»Учитель: Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.Дети:
Здоров – скачет, захворал – плачет.
Здоровье близко – ищи его в миске.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому - катится.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здоровье дороже денег.
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле.
Чистота – залог здоровья.
Не рад больной и золотой кровати.
Правила здоровья (повторяем).Учитель: Ребята, не все продукты, которыми питается человек, полезны. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Вывод: Учитель: Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?Дети: Здоровая пища, чистота.
4.Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек.). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
5. Работа по теме занятия. Учитель: -Ребята, а настроение влияет на здоровье? На этот вопрос мы с вам сегодня ответим.- Какое бывает настроение?Дети: Хорошее и плохое.Учитель: - А от чего оно зависит?
Настроение
Хорошее
Плохое
музыка
горе
улыбка
скука
добрые слова
обида
шутка
злое слово
смех
Плохая отметка
домашние животные
болезнь
Вывод: Разные причины влияют на настроение.
Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (руки в стороны перед собой)
Анализ ситуации Учитель: Ребята, перед нами «тяжелое сердце»На нем скопилось плохое настроение. Мы можем очист
·ить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации:
1 ситуация: Из – за ссоры пустяковойИз – за глупой ерунды,Не вожусь я с Ермаковой,Будто в рот набрал воды.Лучше пусть окаменеюИли в рыбу превращусь,Только первый перед неюНи за что не извинюсь.
2 ситуация: Жили себе дед да баба,И была у них курочка - ряба.Снесла курочка яичко:Яичко не простое – золотое.Дед бил – бил – не разбил.Баба била – била – не разбила.Мышка бежала, хвостиком махнула,Яичко упало и разбилось.Дед и баба плачут,Курочка кудахчет
3 ситуация: Мы поссорились с подругой И уселись по углам.Очень скучно друг без друга!Помириться нужно нам,Я ее не обижала,Только мишку подержала,Только с мишкой убежала.И сказала: «Не отдам».
Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце.
Вывод: В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, добротой, шуткой.
Оздоровительная минутка. Упражнение «Гора»- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело, как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» - решили они.- Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно- сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
«Корзина радости» Учитель: Ребята, можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?Наша жизнь прекрасна и удивительна. В ней каждый день происходит что- то хорошее, встречаются удивительные люди, которые отличаются добрыми поступками. Люди, которые замечают это, способны и уверенны. У них всегда все получается. Их любят. А некоторые из нас чаще замечают тревожное, печальное, принимают близко к сердцу плохие события, И мы недовольные и раздраженные, с кем –нибудь ссоримся, на кого- то обижаемся. Все это может закончиться болезнью. Можно ли от этого избавиться? Конечно!Вывод: Замечая в окружающей жизни радостные, счастливые моменты, вы изменитесь сами: станете увереннее, доброжелательней и жить станет интересней.
Упражнение «Азбука волшебных слов».
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова.Улыбка – залог хорошего настроения.Так мы дарим друг другу здоровье и радость.Я хочу подарить вам улыбки с добрыми словами для каждого из Вас.Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Обобщение. Учитель: - Какое настроение влияет на здоровье?- Какого человека мы можем считать здоровым?
Вывод: Для здоровья мало научиться чистить зубы, делать зарядку. Есть здоровую пищу. Нужно учиться любви к себе, к людям, к жизни.
Занятие окончено. Спасибо за работу.
муниципальное общеобразовательное учреждение «школа № 116 города донецка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Минутка здоровья
«От чего зависит твоё
настроение»
Подготовил:
учитель начальных
классов
Зайцева Е.Н.
Донецк
15