Круглый стол «Стратегия-2050» — наш путь в будущее
Д™Sгелек _стел
«Стратегия 2050» - болашаKKа біздіS баCытымыз
Круглый стол
«Стратегия-2050» - наш путь в будущее
Потюпкина Н.Д., Исабекова Г.С., Ткачук К.С.
Сценарий
круглого стола «Стратегия «Казахстан – 2050»- наш путь в будущее»
16 декабря 1991 года был принят закон о государственной независимости РК. Мы, народ Казахстана, выбрали тогда суверенитет, свободу, открытость миру.
В 1997 году мы приняли Стратегию развития Казахстана до 2030 г., которую нам удалось в основном выполнить досрочно. Выбранная нами политическая, социально-экономическая и внешнеполитическая модель развития страны доказала свою эффективность.
Об основных итогах выполнения стратегии «Казахстан-2030» расскажет студентка группы Т-21 Балтагожина Индира
Вед. Теперь перед нами стоит новая задача. Мы должны определить развитие нашего государства на долгосрочный период. И 14 декабря 2013 г. Президент РК – Лидер нации Назарбаев Н.А. обратился к народу Казахстана со Стратегическим Посланием «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Президент подчеркнул, что если мы планируем и дальше добиваться новых успехов в своём развитии, обязаны учитывать 10 глобальных вызовов XXI века.
Об этом расскажет студентка группы Т-21 Неугодникова Надежда.
Вед. Чтобы войти в число 30 самых развитых стран мира, нам надо решить ряд задач по 7 направлениям.
Об этом расскажут студентки группы Ш-11 Чарковская Наталья и Колпакиди Лидия.
Вед. Чтобы достойно принять новые глобальные вызовы в быстроменяющихся условиях Президент РК – Лидер нации Назарбаев Н.А. в своём Послании предложил новый политический курс.
О главных ориентирах развития Казахстана до 2050 г., этапах и принципах развития расскажет преподаватель социально-экономических дисциплин Ткачук Кристина Сергеевна.
Вед. Без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство. Жизненно важно, чтобы цели государства и граждан совпадали по всем основным направлениям. Назарбаев Н.А. сказал: «Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде всего, гордость за страну и её достижения».
Об этом расскажет студентка группы Ш-11 Багдатова Жулдыз.
Вед. Стратегия «Казахстан – 2050» для нас. Нам участвовать в её реализации и нам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своем рабочем месте. Не будьте равнодушными. Будем вместе создавать судьбу нашей страны.
Основные итоги выполнения Стратегии «Казахстан -2030»
Студентка Т-21 Балтагожина Индира
Основные задачи, поставленные Стратегией «Казахстан -2030», выполнены, другие в процессе выполнения .
Наше государство вошло в пятерку самых динамично развивающихся стран мира. В рейтинге Всемирного экономического форума Казахстан уже занимает 51 место.
Наше государство обрело четкие, международные признанные границы.
Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Мы сохранили и укрепили внутриполитическую стабильность и национальное единство в стране, где проживают представители 140 этносов и 17 конфессий. Мы успешно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. В стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент , Правительство парламентского большинства. Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ. Казахстан является международным центром межкультурного и межконфессионального диалога.
ВВП - страны вырос более чем в 16 раз, на душу населения в 7 раз – с 1500$ США в 1998 году до 12000$ США в 2012 году.
Сегодня мы – динамичная страна со средним уровнем дохода населения. Среднемесячная заработная плата выросла в 9,3 раза, средний размер пенсионных выплат увеличился в 10 раз.
Ежегодно увеличивается объем финансирования здравоохранения.
Численность населения увеличилась до 17млн человек. Продолжительность жизни выросла до 70 лет. Мы проводим курс на развитие доступного и качественного образования. В 1993 году мы приняли уникальную программу «Болашак», благодаря которой 8тыс молодых людей получили блестящее образование в лучших университетах мира. Нам удалось совершить своего рода революцию в госуправлении и переориентировать ее на повышение качества оказания госуслуг населению.
«Стратегия 2030» сработала, современный Казахстан состоялся. Это результат нашего единения, упорного, кропотливого труда, живое воплощение наших устремлений и надежд .
Глобальные вызовы XXI века.
Студентка группы Т-21
Неугодникова Надежда .
Первый вызов - ускорение исторического времени.
За последние 60 лет численность населения Земли утроилось и к 2050 году достигнет 9миллиардов.
Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс.
Общемировой тренд – старение человечества. Демографический дисбаланс формирует новые миграционные волны и усиливает социальную напряженность по всему миру.
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности.
Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище.
Четвертый вызов - острый дефицит воды .
За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду. Проблема водообеспечения остро стоит и в нашей стране.
Пятый вызов - глобальная энергетическая безопасность.
Подходит к своему концу эпоха углеводородной экономики. Все развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии.
Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.
Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов.
Необходимо максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост.
Седьмой вызов – Третья индустриальная революция .
Цифровые и нанотехнологии робототехника, регенеративная медицина станут обыденной реальностью.
Восьмой вызов - нарастающая социальная нестабильность. Одна из самых больших мировых проблем – усиливающаяся социальная нестабильность. Ее основная причина – социальное неравенство. Поэтому на повестку дня выдвигается вопрос социальной безопасности и социальной стабильности.
Девятый вызов –кризис ценностей нашей цивилизации.
Мы переживаем острый мировоззренческий и ценностный кризис. Раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализме. Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем.
Десятый вызов- угроза новой мировой дестабилизации.
Глобальная экономическая система может дать серьезный сбой уже в 2013-2014 годах, вызвать обвал мировых цен на сырье. В этой связи мы должны выработать продуманный, согласованный, скоординированный курс всех ветвей власти, государства и общества с тем, чтобы быть во всеоружии при любом сценарии развития международной ситуации
Этапы и принципы развития Казахстана до 2050 года.
Преподаватель социально-экономических дисциплин
Ткачук Кристина Сергеевна
1.В Послании-2014 Н. Назарбаев представил проект Концепции вхождения Казахстана в «тридцатку» развитых стран мира, разработанный Правительством по его поручению.
Глава государства отметил и рассказал о запланированных показателях развития страны. Так ,
Достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4%.
Обеспечить увеличение объема инвестиций с 18% до 30% всего объема ВВП.
Увеличить до 70% долю не сырьевой продукции в казахстанском экспортном потенциале.
Увеличить финансирование науки не ниже 3% от ВВП.
Малый и средний бизнес будет производить не менее 50% ВВП.
Производительность труда увеличить в 5 раз.
Увеличить объем ВВП к 2050г. на душу населения с 13000 дол. до 60000 дол.
Доля городских жителей вырастет с 55% до 70%.
Продолжительность жизни увеличить до 80 лет и выше.
Завершить формирование передовой национальной образовательной системы.
Основой страны станут мир и стабильность, справедливое правосудие, эффективный правопорядок.
Увеличить с 1 января 2016 года размер стипендий на 25 %
Увеличить с 1июля 2015 года зарплату работников образования на 29%
2.Задачи на 2014 год
Обеспечить рост экономики на уровне 6-7%.
ВВП на душу населения должен составлять не менее 14,5 тыс. дол.
Уровень инфляции – 3-4%.
Принять комплексную Программу приватизации на 2014-2016 годы.
Решить вопросы по строительству 4-го нефтеперерабатывающего завода и атомной электростанции.
Разработать программу развития транзитного потенциала Казахстана, снять барьеры при осуществлении международной торговли.
3.Этапы движения в число 30-ти развитых государств мира
Таким образом, Казахстанский Путь в ТОР-30 выверен через Стратегию-2050, через разработку Концепции развития страны, через четкое выделение приоритетов.
Как указывается в Послании-2014 народу Казахстана, развитие страны будет идти планомерно без скачков и авантюр, в два этапа.
Этапы выполнения «Стратегии-2050»:
1 этап до 2030 года – модернизационный рывок, используя «окно возможностей»;
2-й этап с 2030 по 2050-й – обеспечить устойчивое развитие страны на принципах наукоемкой экономики.
Как разъясняет Н. Назарбаев в Послании, на первом этапе, до 2030 года «казахстанский барс» должен сделать то, что совершили в период индустриального бума в 20 веке «юго-восточные тигры» Сингапур, Южная Корея, Малайзия.
Казахстан на первом этапе должен создать сильный обрабатывающий сектор и добиться динамического роста наших традиционных отраслей», заявил Глава государства.
На втором этапе – с 2030 по 2050 годы – должно быть достигнуто устойчивое развитие страны на принципах наукоемкой экономики.
4.Принципы достижения главной цели «Стратегии- 2050»
Все наши действия по достижению главной цели Стратегии-2050 должны следовать четким принципам.
Принцип прагматичности и эволюционности всех принимаемых решений.
Принцип взаимовыгодной открытости.
Принцип укрепления благосостояния казахстанцев.
принцип всенародной поддержки
Направления развития Казахстана до 2050 года
Студентки группы Ш-11
Чарковская Наталья
Колпакиди Лидия
В Концепции вхождения Казахстана в число 30 самых развитых стран мира обозначены долгосрочные приоритеты предстоящей работы. Нам надо решить ряд задач по следующим приоритетным направлениям.
Первое. Важно скорректировать и усилить тренд инновационной индустриализации. Я дал ряд поручений Правительству по разработке проекта Второй пятилетки форсированного индустриально-инновационного развития на 2016-2019 годы. Нужно ограничить число приоритетов индустриализации.
Нам важно повысить эффективность традиционных добывающих секторов. Они – наше естественное конкурентное преимущество. Нам нужны новые подходы к управлению, добыче и переработке углеводородов, сохраняя экспортный потенциал нефтегазового сектора. Надо окончательно определиться по возможным сценариям добычи нефти и газа. Важно наращивать разработку редкоземельных металлов, учитывая их значимость для наукоёмких отраслей - электроники, лазерной техники, коммуникационного и медицинского оборудования.
Казахстан должен выйти на мировой рынок в области геологоразведки. В эту отрасль следует привлекать инвестиции зарубежных инжиниринговых компаний, упростив законодательство. В целом, по традиционным отраслям мы должны иметь отдельные Планы их развития. Конкретным результатом каждой пятилетки должно быть создание новых отраслей экономики. В рамках первой пятилетки созданы автомобиле- и авиастроение, производство тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов. Их надо расширять, выводить на внешние рынки.
Итак, оставшиеся до 2050 годы делятся на семь пятилеток, каждая из которых решает вопрос достижения единой цели – войти в число 30 развитых стран.
В рамках второй и следующих пятилеток следует основать отрасли мобильных и мультимедийных, нано- и космических технологий, робототехники, генной инженерии, поиска и открытия энергии будущего. Ключевым звеном работы государства будет создание максимально благоприятных условий для развития казахстанского бизнеса, главным образом, малого и среднего. В ближайшие 10-15 лет надо создать наукоёмкий экономический базис, без которого мы не встанем в один ряд с развитыми странами мира. Это решается на базе развитой науки.
Второе. Важно обеспечить перевод на инновационные рельсы агропромышленного комплекса. Это наша традиционная отрасль. Глобальная потребность в продовольствии будет возрастать. В этот сектор пойдёт больше инвестиций. Поэтому нынешние фермеры должны заботиться о росте производства, а не довольствоваться краткими достижениями, связанными с погодными условиями. Конкуренция в глобальном агропроизводстве будет возрастать. На земле должны работать, прежде всего, те, кто внедряет новые технологии и непрерывно повышает производительность, работает на основе лучших мировых стандартов.
В первую очередь, важно создать эффективный земельный рынок, в том числе через прозрачные механизмы ценообразования. Передача в аренду сельхозугодий только с учетом привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий повысит конкуренцию. Следует устранить все барьеры, препятствующие развитию бизнеса в сельском хозяйстве, процессу кооперации фермерства, эффективному землепользованию.
Будущее - за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным образом, в форме малого и среднего бизнеса. Здесь мы должны поддержать бизнес кредитами. Фермеры должны иметь прямой доступ к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта без посредников. Актуальным вопросом является создание эффективной системы гарантирования и страхования займов сельских производителей. Казахстан должен стать одним из крупных региональных экспортеров мясной, молочной и других продукций земледелия. В растениеводстве надо идти по пути сокращения объёмов выращивания малорентабельных водоёмких культур и замены их овощной, масленичной и кормовой продукцией. Нужен комплекс мер по эффективному потреблению агрохимикатов, расширению применения в засушливых регионах современных технологий нулевой обработки почв и других инноваций.
Согласно принятой Концепции по переходу к «зеленой» экономике к 2030 году 15 процентов посевных площадей будут переведены на водосберегающие технологии. Нам необходимо развивать аграрную науку, создавать экспериментальные аграрно-инновационные кластеры. Важно не отставать от времени, и наряду с производством естественного продовольствия, вести разработку засухоустойчивых генно-модифицированных культур. С учетом обозначенных задач поручаю Правительству скорректировать планирование развития агропромышленного комплекса.
Третье. Создание наукоёмкой экономики – это, прежде всего, повышение потенциала казахстанской науки. По данному направлению следует совершенствовать законодательство по венчурному финансированию, защите интеллектуальной собственности, поддержке исследований и инноваций, а также коммерциализации научных разработок. Поручаю Правительству до 1 сентября текущего года разработать и внести на рассмотрение в Парламент пакет соответствующих законопроектов. Необходим конкретный план поэтапного увеличения финансирования науки за конкретные разработки и открытия, работающие на страну, и доведения его до показателей развитых стран.
Привлечение зарубежных инвестиций надо всецело использовать для трансферта в нашу страну знаний и новых технологий. Необходимо создавать совместно с иностранными компаниями проектные и инжиниринговые центры. Нам следует призвать ведущие транснациональные компании, которые работают на крупнейших нефтегазовых и горно-металлургических объектах, чтобы они создавали здесь производства для обеспечения собственных нужд и сервиса. Я знаю, что некоторые крупные компании готовы это делать
Важно повышать эффективность национальной инновационной системы, её базовых институтов. Их активность следует направить на поддержку стартов и начальных стадий венчурных сделок. Надо активизировать работу технологических парков, особенно в крупных городских агломерациях, прежде всего, в Астане и Алматы. Первый интеллектуально-инновационный кластер уже успешно работает в Астане на базе Назарбаева Университета. В Алматы – это Парк информационных технологий «Алатау». Важно продумать меры стимулирования процесса размещения в технопарках дополнительных производств крупных казахстанских компаний.
Четвертое. Надо обеспечить динамичное развитие инфраструктурной триады – агломераций, транспорта, энергетики. Агломерации – это каркас наукоёмкой экономики Казахстана. Их создание и развитие – важный вопрос с учётом огромной территории страны и низкой плотности населения. Первыми современными урбанистическими
центрами Казахстана станут крупнейшие города – Астана и Алматы, далее – Шымкент и Актобе. Они должны стать также центрами науки и притяжения инвестиций и населения, предоставлять качественные образовательные, медицинские, социокультурные услуги.
Транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей индустриальной экономики и общества. Я много раз говорил о том, что развитой страны без качественных современных магистралей не бывает. Кроме того, для Казахстана пути сообщения имеют важное значение в плане его расположения между Европой и Азией, Севером и Югом. Для создания сети дорог внутри страны мы начали строить автострады «Астана-Караганда-Алматы», «Астана – Павлодар - Усть-Каменогорск», «Алматы-Капчагай-Усть-Каменогорск». По этим же маршрутам уже ходят поезда с удвоенной скоростью.
Необходимо развивать сектор логистических услуг. Прежде всего, речь идет о максимальном использовании территории Таможенного союза для транспортировки наших грузов. Близится к завершению строительство коридора «Западная Европа Западный Китай», построена железная дорога в Туркменистан и Иран, с выходом на Персидский залив. В перспективе Казахстан должен инвестировать в создание логистических центров в странах, имеющих выход к морю. Нужно сокращать сроки таможенной обработки грузов, повышать пропускную способность пограничных переходов, усилить мощность порта Актау, упростить процедуры экспортно-импортных операций.
Мы строим новую железную дорогу протяженностью 1200 километров «Жезказган-Шалкар-Бейнеу». Она свяжет напрямую Восток и Запад страны, оживляя множество районов центра. Эта грандиозная стройка будет завершена в 2015 году. Эта магистраль позволит через Каспий и Кавказ выходить в Европу. А на востоке – в порт Ляньюньган на Тихом океане, о чём есть соглашение с КНР.
Энергетику мы будем развивать в её традиционных видах. Необходимо поддержать поиски и открытия по очистке выбросов ТЭС, повсеместной экономии электроэнергии на основе новейших технологий в производстве и в быту. Недавно первая десятка крупнейших компаний Евросоюза публично выступила против энергостратегии ЕС, принятой по известной концепции зеленой экономики. За четыре года её выполнения ЕС потерял 51 гигаватт энергомощностей. Работая над программой зеленой экономики, нам надо учесть эти ошибки.
Подготовку к Всемирной выставке ЭКСПО-2017 в Астане надо использовать для создания центра изучения и внедрения лучшего мирового опыта по поиску и созданию энергии будущего и зеленой экономики. Группа специалистов под эгидой Назарбаев Университета должна приступить к этой работе. Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру. Страна нуждается в больших объёмах производства бензина, дизельного топлива, авиационного керосина. Надо строить новый нефтеперерабатывающий завод.
В то же время, нельзя забывать о перспективах развития ядерной энергетики. Потребность в дешевой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. Казахстан – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции.
Пятое. Развитие малого и среднего бизнеса – вот главный инструмент индустриальной и социальной модернизации Казахстана в ХХI веке. В этом моя позиция, как известно, однозначна, и я её много раз высказывал. Чем больше доля малого и среднего бизнеса в нашей экономике – тем более устойчивым будет развитие Казахстана. У нас действуют более 800 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в них работает 2,4 миллиона казахстанцев. Объём продукции этого сектора вырос за четыре года в 1,6 раза и составляет более 8,3 миллиарда тенге.
Согласно глобальному рейтингу Казахстан входит в группу стран с самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса, и эту тенденцию мы должны наращивать. Малый и средний бизнес – это прочная экономическая основа нашего Общества Всеобщего Труда. Для его развития нужны комплексные решения по законодательному укреплению института частной собственности. Надо отменить все инертные правовые нормы, мешающие развитию бизнеса. Малый бизнес должен стать семейной традицией, передаваемой из поколения в поколение.
Важно принять меры по развитию специализации малого бизнеса, с перспективой его перехода в разряд среднего. Следует внедрить чёткий механизм банкротства субъектов этого сектора. Малый и средний бизнес должен развиваться вокруг новых инновационных предприятий. Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей надо создать эффективные механизмы методической помощи начинающим бизнесменам.
Шестое. Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане. Что нам нужно сделать для этого?
Во-первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. К 2020 году планируется обеспечить 100-процентный охват казахстанских детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием. Поэтому важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаевских-Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.
В течение ближайших 3 лет, до 2017 года, нужно устранить проблему нехватки учебных мест и перевести все школы страны на двухсменное обучение там, где это необходимо. Правительству и акимам следует предусмотреть выделение бюджетных средств на решение этой задачи. В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования.
Необходимо планомерно приступать к постепенному переходу ведущих университетов к академической и управленческой автономии. Считаю необходимым создать эффективную систему поддержки студентов и учащихся с высокой успеваемостью.
Во-вторых, в здравоохранении главный приоритет - развитие первичной медико-санитарной помощи. Следует изучить вопрос о введении обязательного медицинского страхования. Солидарная ответственность государства, работодателя и работника за его здоровье – главный принцип всей системы медицинского обслуживания. Занятие спортом, правильное питание, регулярные профилактические осмотры – это основа предупреждения заболеваний.
В-третьих, следует дать новые импульсы развитию все казахстанской культуры. Следует разработать долгосрочную Концепцию культурной политики. В ней надо обозначить меры, направленные на формирование конкурентоспособной культурной ментальности казахстанцев, развитие современных культурных кластеров.
В-четвертых, следует пересмотреть социальные пакеты работников образования, здравоохранения, социальной защиты.
В-пятых, надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать без барьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Я еще раз обращаюсь ко всему нашему бизнесу оказать им содействие в трудоустройстве. Также можно рассмотреть возможность введения специальной квоты на 5-10 человек.
Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками. Всем нашим социальным институтам, неправительственным организациям, партии «Нур Отан» следует взяться за эту работу. Если необходимо, то Правительству надо проработать этот вопрос со всеми компаниями и принять соответствующее решение. Следует усовершенствовать правовую базу деятельности объединений инвалидов.
Важно усилить работу с ними всех государственных органов – от Правительства до местного акима. Следует и дальше сокращать уровень бедности и сдерживать рост безработицы. При этом важно не допускать роста иждивенческих настроений. Для всех получателей госпособий и помощи надо ввести правило об обязательном участии в программах занятости и социальной адаптации.
Седьмое. Совершенствование работы государственных институтов. При движении в число 30-ти развитых стран мира нам необходима атмосфера честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры. Нужны обновленные инструменты взаимодействия государства с неправительственным сектором и бизнесом.
Равенство перед законом должно стать реальной основой правопорядка. Судебная система должна стать на практике прозрачной и доступной, просто и быстро решать все споры. Надо поднять качество работы всей правоохранительной системы. Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом.
Важнейшая задача – продолжить формирование и реализацию новой антикоррупционной стратегии. Административная реформа не должна превращаться в громоздкий процесс ненужного бумаготворчества и документооборота. Надо дать больше самостоятельности органам управления на местах, одновременно усиливая их ответственность за результаты, повышая их подотчетность перед населением.
Необходимо продолжить внедрение принципов меритократии в кадровую политику государственных предприятий, национальных компаний и бюджетных организаций.
Таковы конкретные задачи, стоящие перед нашим государством и обществом на пути в число 30-ти развитых стран мира. Нам предстоит воплотить их в букву законов и конкретные решения.
Воспитание нового казахстанского патриатизма
Студентка группы Ш-11
Багдатова Жулдыз
Казахстан – очень молодая страна. И не только потому, что нашей Независимости всего 20 лет. Молодо ее население: более половины (52%) числа жителей страны еще не перешагнули тридцатилетний возрастной рубеж. Молодежь современного Казахстана – это принципиально новое поколение, выросшее в условиях разрушения старой системы, кардинальных и крайне трудных реформ в политике, экономике и социальной сфере. Самые старшие его представители, которым немного за тридцать, прошли непростой путь от ощущения не востребованности своих знаний и таланта на заре становления Независимости – к осознанию неизмеримо возросших возможностей самореализации в окрепшем новом государстве. Дети, родившиеся в независимом Казахстане, взрослели вместе со страной. Именно молодое поколение будет определять будущее нашей республики в XXI веке. В Послании Президента Нурсултана Назарбаева народу названо "Построим будущее вместе!" – все стратегические цели его политики адресованы в первую очередь молодежи.Обретение Казахстаном государственного суверенитета поставило перед обществом задачу воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Ведь патриотизм не заложен в генах, это не наследственное, а социальное качество, которое формируется всей окружающей действительностью. Это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, являющихся духовным фундаментом общественного и государственного развития, опорой жизнестойкости страны и залогом ее конкурентоспособности в глобализованном современном мире. Для нашего многонационального государства идея патриотизма особенно важна, она объединяет людей, помогает строить единую, устремленную в будущее страну.Поэтому важнейшей задачей является формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество, воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, чувства осмысленной гражданской солидарности и сопричастности, межэтнического и межличностного взаимопонимания.Основы патриотического воспитания заложены в следующих словах Главы нашего государства: "Патриотизм – это способность идентифицировать себя с историей Казахстана, важнейшими жизненными ценностями предыдущих поколений".Истоки патриотизма начинаются с любви к семье, родине. Важно каждому делать максимально полезное на том поприще, которое он выбрал. Если ты школьник, надо хорошо учиться, если студент познавать азы науки. Общественные деятели, государственные служащие, военные, люди культуры, предприниматели всем необходимо направлять усилия на то, чтобы процветала наша страна. Патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм- это очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии свое жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической ориентации, т.е. направленных на объединение сограждан в целях достижения патриотических целей и совместного выполнения патриотических задач той или иной степени сложности и важности по обустройству и развитию своей Родины, по оздоровлению, умножению числа своих просвещенных соотечественников.
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.13 1415
АKмола облысы білім басKармасыныS жанындаCы
МКJJ «Щучинск Kаласы, педагогикалыK колледжі»
ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»
при управлении образования Акмолинской области
Root Entry