Рабочая программа кружка Своими руками.


Пояснительная записка.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа «Своими руками» предназначена для работы с детьми 4 класса (возраст 9-10 лет), и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Срок реализации программы 1 год- 34 часа, 1 час в неделю.
Образовательное направление: общекультурное.
Цели программы:
■ сформировать у воспитанников стойкий интерес к художественно – прикладной деятельности и раскрыть их творческий потенциал,
■ сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям.
■ воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Личностные и метапредметные результаты.
Планируемые результаты обучения: освоение детьми программы «Своими руками» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Личностные результаты освоения программы по декоративно – прикладному творчеству:
■ учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитии навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.
■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Метапредметные результаты освоения программы по декоративно — прикладному творчеству:
■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать и творческие задач
.■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении
.■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.
■ воспитание умения и готовности слушать собеседник
воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре
Содержание курса внеурочной деятельности.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий: ■ традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, творческие проекты, открытые уроки.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
■ словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
■ наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений. Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
■ наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
■ объяснительно — иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
■ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
■ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
■ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
■ индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
■ групповой – организация работы в группах;
■ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.
Тематическое планирование.
№ Название темы Кол-во часов
1-3. БЛОК 1: «Красна птица пеньем, а человек уменьем».
Сувениры. Схемы. Простые швы. Технология. Использование швов в изготовлении поделок. Выставки.  3
4-9 БЛОК 2: «Петелька за петелькой, стежок за стежком».
Мягкая игрушка. Схемы и технология швов. Использование швов в практической работе. Форма, пропорции, конструкция и объем. Выставки. 6
 
10-14 БЛОК 3: «Волшебная палитра». Аппликация. Азбука бумажной пластики. Экспериментирование. Моделирование. Выставки. 5
15- 18 БЛОК 4: «Веселые фантазии». Коллаж. Знакомство с коллажем. Подбор рисунка. Техника работы над коллажем. Выставки. 4
19-22 БЛОК 5: «Чудеса из соленого теста». Лепка из соленого теста. История соленого теста. Основы работы с соленым тестом. Секреты приготовления соленого теста. Окрашивание соленого теста. Выставки. 4
23-26 БЛОК 6: «Путешествие в антресолию или чудесное превращение».. Папье-маше. Игрушки — сувениры. Изготовление поделок из бумаги. Моделирование и конструирование Выставки. 4
27-29 БЛОК 7: «Тайна старого сундука». Свободная роспись по ткани. Основные способы росписи ткани. Технология, применяемая в работе. Выставки. 3
 
30-34 БЛОК 8: «Моя подружка, мягкая игрушка». Мягкая игрушка. Разновидность швов. Применение швов в игрушках. Схемы технология швов. Мультипликационные герои. Выставки. 5
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п Наименование раздела
Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание
БЛОК 1: «Красна птица пеньем, а человек уменьем».
3 1 Технология простых швов. Схемы. 1 08.09 2 Использование швов для изготовления поделок. 1 15.09 3 Изготовление сувениров. Выставка. 1 22.09 БЛОК 2: «Петелька за петелькой, стежок за стежком». 6 4 Технология швов, схемы Использование швов в практической работе.. 1 29.09 5 Форма, пропорции, конструкция и объем. 1 06.10 6 Изготовление мягкой игрушки. 1 13.10 7 Изготовление мягкой игрушки. 1 20.10 8 Изготовление мягкой игрушки. 1 27.10 9 Мягкая игрушка. Выставка. 1 10.11 БЛОК 3: «Волшебная палитра». 5 10-11 Аппликация. 2 17.11
24.11 12 Азбука бумажной пластики. Экспериментирование. 1 01.12 13-14 Моделирование. Выставки. 2 08.12
15.12 БЛОК 4: «Веселые фантазии». 4 15 Знакомство с коллажем. Подбор рисунка. 1 22.12 16 Техника работы над коллажем. 1 12.01 17 Техника работы над коллажем. 1 19.01 18 Техника работы над коллажем. Выставка. 1 26.01 БЛОК 5: «Чудеса из соленого теста». 4 19. История соленого теста. Основы работы с соленым тестом 1 02.02 20 Секреты приготовления соленого теста. Окрашивание соленого теста. 1 09.02 21 Лепка из соленого теста. 1 16.02 22 Лепка из соленого теста. 1 02.03 БЛОК 6: «Путешествие в антресолию или чудесное превращение». 4 23 Моделирование и конструирование папье-маше.
Изготовление поделок из бумаги. 1 09.03 24 Игрушки — сувениры 1 16.03 25 Игрушки — сувениры 1 23.03 26 Игрушки — сувениры 1 06.04 БЛОК 7: «Тайна старого сундука 3 27 Основные способы росписи ткани 1 13.04 28 Свободная роспись по ткани. 1 20.04 29 Технология, применяемая в работе. Выставки. БЛОК 8: «Моя подружка, мягкая игрушка 5 30-31
Разновидность швов. Применение швов в игрушках. Схемы, технология швов. 2 27.04
04.05 32-34 Мультипликационные герои .Выставки. 3 11.05
18.05
25.05 Лист внесенных изменений в рабочую программу кружка «Своими руками»
на 2016-2017 уч. год.

п/п Наименование раздела, тема урока. Дата внесения изменений в рабочую программу Причина внесения изменений в рабочую программу Основание (приказ по школе) Отметка заместителя директора по ВР