РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Правильная презентация своими руками» в 5-х классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 99
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО
Директор МОУ СОШ № 99 Зам.директора по УВР на ________________
___________В.В. Ковалев _______Столповская Н.А. протокол № от
«____»___________2014г. «____»_________ 2014г. «____»________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
модуля
«Правильная презентация своими руками»
в 5-х классах
на 2014-2015 учебный год
Количество часов в неделю - 1 часов, всего в модуле - 8 часов
Составитель:
учитель информатики
Барбашина Олеся Евгеньевна

Воронеж 2015г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Цель программы:
Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.
Данная цель достигается решениями следующих задач:
Задачи:
развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
научить каждого школьника пользоваться ИКТ (графический редактор, редактор для создания презентация и др.);
научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;


Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана для 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Всего 8 ч. по одному часу в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 15 человек.

Планирования результатов освоения курса
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:
словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
проектного.
Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
сохранять выделенные области для последующего использования;
раскрашивать черно-белые эскизы;
применять к тексту различные эффекты;
создавать и редактировать изображения с использованием технологии Пиксель арт;
выполнять обмен файлами между графическими программами.
уметь создавать анимированные картинки на одном слайде с помощью программы Open Office Impress, MC Power Point;
уметь создавать презентации с анимированной сменой слайдов.
уметь применять встроенный векторный графический редактор для создания и редактирования изображений.
раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
умение создавать прекрасное своими руками.
ценить свой труд, уважать чужой.
уметь применять теоретические знания на практике.

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.


Содержание модуля
Разработка презентации – 1 час. Подбор темы. Составление плана. Сбор необходимого материала.
Назначение и возможности MS Power Point – 2 часа. Назначение программы. Основное меню. Инструменты рисования. Вставка объектов.
Создание презентации – 4 часа. Преобразование информации по заданным правилам. Дизайн. Анимация. Создание переходов.
Защита проектов – 1 час. Демонстрация созданных презентаций. Защита тем.




Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата
Содержание деятельности
Планируемый результат

1
Разработка презентации

Учащиеся знакомятся с темой и целями курса. Делятся на группы. Каждая группа выбирает (придумывает) для себя тему, по которой будет создавать презентацию.
У учеников появляется тема. Они научаться ставить планировать свою деятельность, выделять цели и задачи, исходя из выбранной темы

2
Назначение и возможности MS Power Point

Учащиеся изучают инструменты рисования, вставки объектов. Учиться подбирать дизайн макета.
Учащиеся освоят интерфейс и основные возможности редактора MS Power Point. Научаться активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.





Учащиеся знакомятся с обработкой графической информации, совмещении текстовую и графической информацией. Учатся работать с найденным материалам.


3
Создание презентаций

Учащиеся работают с преобразованием информации по заданным правилам. Работают с фрагментами текста в презентации. Оформляют заголовки разделов
Учащиеся овладевают основными приемами создания презентации. Развивают регулятивную способность организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике.










Учащиеся знакомятся с наложением спецэффектов на готовую презентацию, создают переходы между слайдами, накладывают анимацию








4
Защита проектов

Учащиеся демонстрируют свои проекты – презентации, объясняют актуальность выбранной темы, рассказывают и видах своей деятельность, которые помогли им достигнуть заданную цель.
У учащихся появляется своей проект – презентация, на интересную им тему. Нарабатываются навыки работы с презентацией и ее использование при публичных выступлениях.



Перечень средств ИКТ,
необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).


Список используемой литературы
Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Интернет ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15