Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 4-6 лет своими руками «Три из девяти»
Методическая разработка
развивающей игры по математике
для детей 4-6 лет своими руками
«Три из девяти»
Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/сад №169 «Лесная сказка», г. Тольятти, Самарская область
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками, при помощи которой, малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.
Назначение: Данная развивающая игра будет полезна для занятий с детьми от 4-6 лет в группах детских садов и индивидуально.
Актуальность: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.
Дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Часто педагогам приходится делать пособия такого рода своими руками.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей 4-6 лет
Задачи:
Формировать пространственные представления.
Развивать представления о цифрах.
Развивать представления детей о геометрических фигурах.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
-картон
-самоклеющаяся пленка
-клей ПВА
-крышки пластиковые из-под молочных бутылок
-ножницы
-линейка
-карандаш
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Создаем «Домики». Основа для игры готова. Теперь будем наполнять содержанием.
Рис.4
Рис.5
Обводим на самоклеющейся пленке крышечки, вырезаем круги и наклеиваем
Рис.6
Рис.7
Вариант 1. «Светофорик»
Цель: закрепление цветового и зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления
Ход игры: Дети должны выбрать только те цвета, которые им подходят, и разложить их на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не повторялись.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее других.
Рис.8
На крышечки вырезать и наклеить из самоклеющейся пленки геометрические фигуры.
Вариант 2 «Засели фигуры»
Цель: Формирование пространственных представлений.
Закрепление представления детей о геометрических фигурах.
Ход игры: Дети должны выбрать только те геометрические фигуры, которые им подходят, и разложить их на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике фигуры не повторялись.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее других.
Рис.9
Вырезать цифры.
Вариант 3 «Три из девяти»Цель: Развитие представлений о цифрах.
Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления.
Ход игры: Дети должны выбрать только те цифры, которые им подходят, и разложить их на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цифры не повторялись.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее других.
Заключение: Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.