Проект на тему: Подарки своими руками для ветеранов к 70-летию Победы (9-10 лет)
Управление образования Администрации
г.о. Электросталь Московской области
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей
«РОСТОК»
Проект на тему:
«Подарки своими руками для ветеранов
к 70-летию Победы»
Подготовил:
Автор-разработчик проекта
педагог доп. образования
Дудина И. В.
Выполнили:
Группа учащихся 9-10 лет
детского творческого объединения
«Мир искусств»
г. о. Электросталь 2015 г.
Тема проекта:
«Подарки своими руками для ветеранов к 70-летию
Победы».
Методическое представление:
Введение
Методический паспорт учебно-творческого проекта
Осуществление учебно-творческого проекта
Заключение
Источники информации
ВВЕДЕНИЕ.
Основной проблемой современных детей является то, что они не знают, чем занять свое свободное от уроков время. Это усугубляется занятостью родителей на производстве. Легче всего включить телевизор или компьютер. По неизвестным причинам детей очень интересуют программы с показом иностранных мультфильмов и фильмов-ужастиков с участием роботов-монстров, которые учат жестокости, негативному отношению друг к другу. В этих фантастических историях нет любви, доброты, уважительного отношения к старшим и друг к другу. Мало историй, которые бы учили любить окружающий мир, воспитывали доброжелательные отношения к близким людям, слабым, беззащитным.
Желательно воспитывать в ребенке патриотизм, душевную доброту и развивать адекватное восприятие мира, которое позволит ребёнку правильно оценивать окружающую действительность и взвешенно принимать решения, а также будет толкать его к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.
Помочь ребенку открыть себя могут родители и педагоги. Дополнительное образование в детском объединении «Мир искусств» открывает большие возможности для творчества, особенно с внедрением проектной деятельности, в основе которого лежит исследовательская и творческая деятельность детей.
Работа над проектом:
прививает общую информационную культуру ребенка,
развивает инициативу, творческий потенциал и дух коллективизма.
развивает самостоятельность, инициативу.
формирует стремление к саморазвитию и самореализации.
развивает коммуникативные навыки.
формирует личностные качества, навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Методический паспорт учебно-творческого проекта.
Данный творческий проект осуществлен учащимися детского творческого объединения «Мир искусств» в рамках программы дополнительного образования детей.
Тема проекта: «Подарки своими руками для ветеранов к 70-летию Победы».
Руководитель проекта: Дудина И. В. – педагог дополнительного образования.
Предмет: изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, художественная литература, история, география.
Участники проекта: учащиеся 9-10 лет.
Группа учащихся 3-го класса
Просветова Александра
Тарарушкина Дарья
Симикина Анастасия
Тугучева Ольга
Лебедянцева Маргарита
Панина Валерия
Смирнова Валерия
Гилас Анна
Гилас Екатерина
Горьков Евгений
Аветян Лидия
Поличная Оксана
Цели проекта:
Формировать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности, практические умения в создании художественного образа медалей и орденов для ветеранов к 70ти-летию Победы.
Задачи:
Расширять кругозор, духовные качества, необходимые человеку в обществе.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Способствовать формированию умений работать различными техниками исполнения и применять их для конкретной темы.
Воспитать патриотизм и любовь к Родине.
Пробуждать интерес к истории нашей страны, к героям Великой отечественной войны, к литературным и художественным образам героев ВОВ.
Развивать художественно-эстетический вкус, творческое мышление и воображение
Сконцентрировать навыки, полученные на каждом этапе работы.
Срок реализации проекта: 36 часов (18 занятий по 2 часа, без учета времени, затраченного на внеклассную поисковую работу).
Основополагающие вопросы:
Нужна ли вам история страны? Нужно ли вам знать историю государства, в котором вы живёте?
Что вы считаете своей Родиной?
За что вы любите свою Родину?
Что зависит от вас, чтобы не было войны?
Предполагаемые ответы детей:
Конечно, нужно, даже необходимо. Плохой тот человек, который не знает истории своего государства.
Квартиру, дом, город, страну.
За многочисленные победы в сражениях.
За то, что наша страна самая большая в мире.
За, то, что наша страна нас оберегает, заботится, есть бесплатное образование и медицина.
В первую очередь – мы должны быть умными и образованными людьми.
Дополнительные вопросы, на которые отвечали участники проекта:
В каком году началась Великая Отечественная Война?
С кем воевал наш народ?
Какие города считаются городами-героями?
Назовите пионеров-героев или героев Советского Союза?
В каком году окончилась Великая Отечественная Война?
Какие вы знаете произведения о войне и их писателей?
Каких вы знаете художников и их произведения про войну?
Какими наградами награждали героев ВОВ?
Этапы работы:
Наименование
этапов
Содержание
этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Поисковый
(подготовительный)
Выбор темы и этапов проекта.
Поиск и анализ проблемы, определение цели проекта
Знакомит ребят со смыслом и содержанием проекта.
Предлагает темы проекта, обсуждает вместе с учащимися темы проекта и этапы прохождения маршрута.
Помогает в определение проблемы и постановки цели проекта.
Обсуждают предложенные темы.
Предлагают и обсуждают свои.
Выбирают название темы и название станций по маршруту.
Приступают к поисковой работе.
Аналитический
(планирование, исследование)
Выявление источников информации.
Определение способов сбора и анализа информации.
. Обсуждение найденного информационного материала.
Предлагает идеи по теме и этапам.
Формулирует основополагающие вопросы.
Ставит задачи, формирует группы для проведения поисковых работ.
Распределяет задания каждой группе по каждому этапу.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся.
Разрабатывают маршрут путешествия по станциям ВОВ.
Выбирают план действия.
Определяют сферу поиска информации (помощь педагога).
Распределяют собранную информацию по этапам (помощь педагога)
Выполняют исследования по каждой станции, решая промежуточные задачи
Практический
Творческая и практическая работы.
Организует творческую и практическую работу на каждой станции, применяя эффективные методы и приемы.
Наблюдает и контролирует
Оказывает практическую помощь детям.
Выполняют творческие работы поэтапно.
Получают консультации педагога.
Презентационный
(Результаты проектной деятельности)
Презентация проекта. (Выставка и поздравление ветеранов)
Организует презентацию
Оказывает консультативную помощь учащимся.
Готовят и оформляют работы к презентации
Поздравляют ветеранов с вручением подарков, сделанные своими руками.
Контрольный
(Представление или отчет)
Выбор возможной формы представления проекта
Слушает, задает вопросы
Оценивает:
усилия учащихся,
знания информационных материалов,
качество исполнения проекта.
Отчитываются.
Обсуждают полученные результаты.
Дают устную самооценку проделанной работы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения
Осуществление учебного проекта.
Проектная работа проходила в кабинете «Мир искусств», где каждый имел свое рабочее место, необходимые инструменты и мог получить консультацию педагога.
Поисковый этап. Работа начиналась с выбора темы проекта. Педагогам и детьми предлагались следующие темы проекта.
Образы пионеров-героев.
Портреты ветеранов ВОВ.
Медали для ветеранов к 70-летию Победы.
Свеча Памяти.
Военное сражение за город-герой.
С Днём Победы!
Подарки своими руками для ветеранов.
Совместно с учащимися была выбрана главная тема проекта: «Подарки своими руками для ветеранов к 70-летию Победы», но наряду с главной темой ребята затронули и образы пионеров-героев и ветеранов ВОВ, и военные сражения.
Определили совместно цели и задачи проекта
Аналитический этап. Дети с педагогом предложили провести эту работу в игровой форме, а именно:
Разработать маршрут путешествий.
Определить количество остановок и дать им название.
Определив количество станций, ребята составили маршрут путешествий по 5-ти станциям: «Герои ВОВ», «Награды героев ВОВ», «Война в живописи», «Герои в литературе» «Медали ко дню Победы» (см. приложение 1). Для проведения поисковой работы все участники распределились по группам (по желанию). Каждая группа выбрала одну или несколько станций для исследования. После проведения исследования в форме диалога обсуждалась поисковая работа и выполнялась творческая работа на каждой станции. Подбираются инструменты, краски, материалы и техника исполнения.
Практический этап. На трёх станциях учащиеся выполняют творческие задания. Педагог помогает составить план технологии поэтапного выполнения творческой работы медалей и орденов для ветеранов (лепка, обжиг в печи, роспись гуашью, закрепление лаком, крепление наград), поздравительной открытки или плаката «С Днём Победы!». При работе над проектом ребята реализовывают различные технологии и способы деятельности (работа над эскизами Пионеров- героев, открыток и юбилейных медалей и орденов к 70-летию Победы-комплексный поиск, работа в цветовой гамме). Педагог оказывает преимущественно консультативную помощь. После выполнения готовых эскизов в цвете, учащиеся вылепливают по ним открытки, применяя пластилин, медали и ордена из солёного теста, включая элементы и символику Победы и славы. Педагог помогает запечь высохшие награды в печи, после чего дети расписывают их гуашевыми красками и покрывают акриловым лаком. Для крепления медалей учащиеся использовали булавки и клей Титан. Педагог корректирует последовательность выполнения работы на каждом этапе.
Презентационный этап. Формой защиты проекта стало поздравление ветеранов на концерте и вручение им подарков, сделанных детьми (открытки, медали и ордена). Педагог обеспечивает организацию мероприятия.
Контрольный этап. В завершении устной защиты учащиеся дают самооценку собственного труда, прогнозируют дальнейшие направления своей творческой работы.
ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА.
СТАНЦИЯ «Герои ВОВ».
Дети рассказывают о героях Великой отечественной войны об их подвигах.
Выполняют творческую работу «Портрет героя» (работа по выбору в технике гуашевой живописи или графики пастелью или углем и мелом), см. приложение 2.
СТАНЦИЯ «Награды героев ВОВ»
Рассказывают о медалях и орденах ВОВ (об образе, о символе, цвете, форме).
«Медали моих дедушек и бабушек» – Рассказы о подвигах предков и их наградах.
Показ наград из домашних архивов и фотографий.
«Великая Отечественная война в живописи».
Знакомство с художниками и с их картинами
Батальный жанр.
Военные сражения.
Портреты героев.
Портрет ветеранов.
Рассказывают о художественных образах героях в выбранной картине
Выполняют творческую работу «Вперёд, к победе!», «Портрет Пионера-героя» (работа гуашью), см. приложение 2.
СТАНЦИЯ «Герои в литературе».
Знакомятся с литературными образами:
в поэзии.
в художественной литературе.
в музыке (в песнях)
Рассказывают о любом литературном образе героя войны в выбранном произведении.
Слушают песни военных лет.
СТАНЦИЯ «Подарки своими руками для ветеранов ко дню Победы».
Рассказывают о собранных материалах по орденам и медалям к юбилейным датам праздника День Победы! (символика, форма, цвет)
Читают стихи ко Дню Победы!
Прорабатывают эскизы задуманных медалей и орденов ко 70-летию Великой Победы.
Выполняют рисунок ордена или медали в цвете (гуашью или акварелью), см. приложение 3.
Выполняют творческую работу из солёного теста « Подарки своими руками для ветеранов ко дню 70-летию Победы» (лепка, обжиг в печи, роспись гуашью, крепление), см. приложение 4, 5, 6.
Выполняют творческую работу «День Победы» (рисунок плаката гуашью или лепка открытки на цветном картоне из пластилина), см. приложение 7, 8, 9.
На каждой станции ребята общались, открывая и пополняя свои знания, полученные в поисковой работе, которую проводили дома, в Интернете, в библиотеке, в музее (домашние архивы, книги, журналы, публикации, статьи, фотографии).
В ходе обсуждения проводился анализ литературных и художественных образов героев ВОВ, персонажей каждой станции.
Творческие работы по станциям выполнялись всеми участниками проекта.
В конце творческой работы на каждой станции проводился просмотр и обсуждение работ. Выявлялись лучшие работы с указанием недостатков других работ.
Творческая работа детей на последней станции была самой интересной и продуктивной, так как эти работы готовились, как подарки ветеранам на концерте ко дню Победы.
Завершающий этап работы над проектом «Подарки своими руками для ветеранов ко дню 70-летия Победы» заключался в поздравлении ветеранов ВОВ песнями и стихами и вручении на концерте ко дню Победы готовых медалей, орденов, открыток и цветов, см. приложение 10.
По итогам проектной работы участники делились мнениями, давали самооценку собственному труду, отвечали на вопросы, участвовали в коллективном обсуждении своих результатов, давали оценку качества проекта.
Формы предоставления результатов:
Презентация.
Карта изысканий, «Маршрут путешествий».
Медали и ордена ко дню Победы, поздравительные открытки, плакаты.
Поздравление ветеранов на концерте.
Отчет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Разработка данного проекта есть путь к саморазвитию и самореализации ребенка, где прослеживается связь между предметами, такие как изобразительное и прикладное искусство, история, музыка и художественная литература.
В процессе работы повышалась творческая активность, познавалась культура, воспитывалось чувство доброты, любви и уважения к старшему поколению, к окружающему миру, уважение друг к другу.
Представленная проектная работа была принята ребятами с воодушевлением, прошла с увлечением и душевным подъемом.
Источники информации.
А. Астахов, Н. Астахова. Шедевры русской живописи. Издательство «Белый город», 2008 г.
Великая Отечественная война в живописи. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ю. Бондарев Горячий снег. Москва, Мировая классика, 1995 г.
Русская пейзажная живопись. Издательство «Изобразительное искусство». Москва, 1962 г.
Государственная Третьяковская галерея. Издательство «Советский художник». Москва, 1964 г.
Русские Нивы. Советская поэзия. Москва. Художественная литература. 1986 г.
В. Даль. Дополнительный иллюстративный том. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва. «Белый Город». 2005 г.
Википедия. Свободная энциклопедия. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Русская дубрава. Патриотическая поэзия. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сборник стихов « Нам не забыть о той войне» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сборник песен о войне «Священная война» , MP3 CTEREO, 2011 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ-2.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ «ПОРТРЕТЫ ПИОНЕРОВ-ГЕРОЕВ И ВЕТЕРАНОВ ВОВ».
Просветова Александра, 10 лет Лебедянцева Маргарита, 9 лет
Захарова Мария, 10 лет Аветян Лидия 10 лет
ПРИЛОЖЕНИЕ-3.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «РИСОВАНИЕ МЕДАЛЕЙ И ОРДЕНОВ НА ЛИСТЕ БУМАГИ».
ПРИЛОЖЕНИЕ-3.
(Готовые рисунки медалей и орденов)
ПРИЛОЖЕНИЕ-4.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ЛЕПКА МЕДАЛЕЙ И ОРДЕНОВ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА».
ПРИЛОЖЕНИЕ-5.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ЗАВЕРШЕНИЕ ЛЕПКИ И ОБЖИГ МЕДАЛЕЙ».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ПРИЛОЖЕНИЕ-6.
РОСПИСЬ МЕДАЛЕЙ.
(Готовые медали)
ПРИЛОЖЕНИЕ-7.
ПЛАКАТЫ «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Смирнова Валерия, 10 лет Гордеева Валерия, 9 лет
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Тарарушкина Дарья, 9 лет Симикина Анастасия, 10 лет
ПРИЛОЖЕНИЕ-8.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ЛЕПКА ОТКРЫТОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА».
ПРИЛОЖЕНИЕ-9.
ГОТОВЫЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ.
Тугучева Ольга, 10 лет Гилас Анна, 10 лет
Готовые открытки
ПРИЛОЖЕНИЕ-10.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕАНОВ НА КОНЦЕРТЕ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ-10.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Заголовок 315