Приёмы фантазирования на занятиях декоративно-прикладного творчества


Творчество учителя раскрывает в ребенке творческие способностиШ.А. АмонашвилиСноровихина Оксана Витальевна, педагог дополнительного образования,ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования детей» Приемы фантазирования Приём «Уменьшение - увеличение»Мы знаем, что во многих сказках знакомые нам предметы, животные могут увеличиваться или уменьшаться. Используя такой приём, можно написать много интересного. А если герои сказок изменяются при выполнении каких - то условий? А как отличить великанов и карликов от обычных людей? На все эти вопросы мы пробуем ответить на уроках логики. Это великан А это карлик Здесь мы видим великана и карлика. Приём «Ускорение – замедление»Все мы читали рассказы о машине времени, о мгновенных перелётах на другие планеты. Во всех этих рассказах применён приём «Замедление - ускорение». Вопросы: «Что будет, если Земля станет вращаться в 24 раза быстрее?» «Что будет, если времена года будут длиться по 100 лет?»«Что произойдет, если время остановится?»Вот один из рассказов, в котором применяется этот приём: Воробей – повелитель времени. Жил – был маленький воробушек. Он был очень весёлый и всё время проводил в пении и игре. Однажды он так заигрался, что забыл об осторожности, огромный ястреб налетел на него и… От страха воробей закричал: «Стоп!» и время вдруг остановилось. Воробушек осторожно выполз из – под когтей ястреба и был таков. Наверное и сейчас в гуле воробьиного чириканья мы слышим голосок нашего героя. Приём «Связка Антонимов»Что такое антонимы можно понять, когда отгадываешь загадки. Попробуйте отгадать наши загадки: Растёт в огороде, бывает сладким и горьким. Днём спит, ночью летает. Плывут по небу большие и маленькие. Ноги длинные, а ум короткий. Приём «Фантастическое прогнозирование»Очень часто, то о чём мы читали в сказках встречается в нашем мире: ковёр - самолёт – самолёт, вертолёт и т.д.; Емелина печь – машина; волшебный горшочек – мультиварка. Значит, фантазии не бесполезны. Они показывают по какому пути должны двигаться изобретатели. Может фантазии о школе будущего тоже окажутся прогнозом. Школа будущего Приём «Оживление».Очень часто в сказках оживают самые неожиданные предметы: - в сказке Д. Родари трость превратилась в резвого скакуна; - кусочек теста превратился в весёлого Колобка; полено превратилось в доброго Буратино. Чтобы узнать, что думают о нас животные мы превратили их в говорящих животных. Наш мир глазами Рыжули. Я – хозяйка красивой квартиры. Мои любимые места в квартире – диваны, подоконники и тёплый пол в ванной. В этой квартире живут трое странных существ. Хвоста у них нет, ходят на задних лапах и, о ужас, у них почти нет шерсти. Одним словом, выглядят они непривлекательно. Но я их терплю, потому что они меня вкусно кормят. Когда у меня хорошее настроение, я разрешаю им погладить себя. Когда эти существа надолго исчезают я по ним скучаю. Моя заветная мечта – получить крылья, чтобы поохотиться на летучих мышей. Говорящие конверты Схема На этом цикл «Фантазирование» заканчивается. Вам понравились наши фантазии и вы тоже захотите придумать что – то интересное. Главное – начать.