Презентация к уроку развития речи на тему Как рождается сказка? (приемы фантазирования) (3 класс)
Как рождается сказка? 1. Приём объединения. Человек + рыба = 1. Приём объединения. Человек + конь = Придумайтесвоёсказочное животное,применивприём объединения. Работа в парах. 1. Приём объединения. Изба + куриные ноги = 2. Приём увеличения – преувеличения,уменьшения – преуменьшения. Придумайтесвойсказочный персонаж,применивприёмувеличения-преувеличения,уменьшения-преуменьшения. Работа в парах. 3. Приём «Салат из сказок». 3. Приём оживления, очеловечивания. «Оживите»любой предметв нашем классе.Ответьтеза него на вопросы:Что я люблю?Чего не люблю?Чего боюсь?О чем мечтаю? Работа в парах. 5. Приём «Что потом?». Придумайтесвоё продолжениелюбойобщеизвестнойсказки,применив приём«Что потом?». Работа в парах. 1. Приём объединения.2. Приём увеличения – преувеличения,уменьшения – преуменьшения.3. Приём «Салат из сказок».4. Приём оживления, очеловечивания.5. Приём «Что потом?».6. …7. Главный приём – добрая душа автора, вложенная в сказку. Придумайтесвою сказку,используявышеназванныеприёмы.Удачи!!! Работа в парах. Жар-птица.Чудесный свет увидя вдалеке,К нему рванулся юноша горячий.Перо Жар-птицы у него в рукеГорит, переливаясь! Вот удача!В тряпицу парень заверну перо,За славою отправился в столицу.Но, изумившись, молвил царь: «Добро!Сыскал перо – так добывай Жар-птицу!»… Он шёл сквозь чащу, горы пересёк,С драконом бился, сто смертей изведал.Народ сказал: «Вот это человек!»,Когда вернулся юноша с победой.Удача хороша, когда онаНе дар судьбы, завёрнутый в тряпицу,Когда она мечтой озарена…Сыскал перо – так добывайЖар-птицу! ЖелаюВАМОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБЫТЬСВОЮ ЖАР-ПТИЦУ!СПАСИБО ЗА РАБОТУ!