Использование инновационной деятельности педагогов для достижения качественно высоких результатов обучения и повышения рейтинга образовательного учреждения


Использование инновационной деятельности педагогов для достижения качественно высоких результатов обучения и повышения рейтинга образовательного учреждения Волкова М.О.Учитель английского языка МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Чарльз Дарвин Современными реалиями нашей жизни стали такие понятия, как «конкуренция образовательных учреждений, их конкурентоспособность», «качество образования», «социальный заказ». Инновационная деятельность образовательного учреждения – это не только веяние времени, но и жизненная необходимость для развития структуры образования в целом. причины развития инноватики в образовании Кризис в образовании, который признается во всем мире, имеет различные формы проявления в разных странах, но общими являются следующие противоречия:  между потребностями развивающейся общественной практики и уровнем реальной подготовленности выпускников образовательных учреждений; между новыми постановками целей образования и сложившейся организационной структурой и формами управления; между интересами и возможностями субъектов образовательного процесса. Инновационные процессы Изменение содержания образования: формируются новые типы содержания (гимназическое, лицейское, этнокультурное, профильное, духовно-нравственное и т.д.).Изменение форм и методов обучения: наблюдается технологизация процесса обучения.Изменение форм организации образовательного процесса: внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная формы, индивидуальный учебный планСтатусные изменения ОУ: гимназия, лицей, экспериментальная площадка и др.В управлении школой: введение должности зам.поНМР, матричная структура управления и др. Инновационный процесс - это процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. В основе инновационного процесса лежит инновационная деятельность – целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то компонентов. Состав инновационной деятельностиНаучный поиск, результатом которого является – сформулированная проблема, цели и задачи нововведения.Создание новшества: инновационный проект преобразований.Реализация новшества: программно-сценарное, организационно-управленческое, экспериментально-оценочное и оформительско-трансляционное.Рефлексия нововведения: соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Разные подходы к определению понятия «новшество»К.Ангеловски: педагогическое новшество - это изменения, направленные на улучшение и развитие воспитания и образования.Юсуфбекова Н.Р.: педагогическое новшество-это такие изменения педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, не встречавшемуся в данном виде истории образования состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. В этом понимании новшество – это не сделанное, а только лишь возможное изменение. «Новшество»Сластенин В.А. и Подымова Л.С.: новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс, который развивается по определенным этапам. В.С. Лазарев понимает новшество как средство, введение которого в образовательную систему, при соответствующем использовании способно улучшить результаты ее работы, а также считает, что по своему смыслу инновация и нововведение – это тождественные понятия. Уровни новшествМодернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы. Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств решения актуальных педагогических задач. Уровни новшествПедагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание известных педагогических средств для осуществления образования. Педагогическое изобретение может быть комбинацией известных средств либо совершенно новым подходом к обучению.Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению ее составляющего элемента. Комплекс параметров оценивания новшеств:Актуальность оцениваемого новшества, определяется по степени его соответствия потребностям школы, социальному заказу, возможностям устранения каких-то существенных недостатков в работе, соответствия региональной и местной политике развития образования, по степени значимости той проблемы, на решение которой направлена инновация. Комплекс параметров оценивания новшеств:Соответствие общей идее развития конкретного ОУ. Насколько новшество вписывается в концепцию развития школы.Результативность нововведения. Она оценивается либо по аналогии с освоением этой идеи в другом месте, либо экспертным путем.Творческая новизна идеи (инновационный потенциал). Не обязательны только радикальные нововведения. Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено. Вместе с тем, предпочтение может быть отдано новой идее, если она столь же эффективна. Комплекс параметров оценивания новшеств:Методическая разработанность идеи. Наличие конкретных описаний содержания новшества, структуры, а также этапов, технологии его освоения.Возможности потенциальных участников освоения новшества. Определяются сложностью и доступностью новой программы, технологии, характером и силой мотивации участников, степенью заинтересованности учителей и руководителей во введении новшества, интеллектуальным потенциалом тех, кто будет осваивать новое.Баланс интересов различных групп учителей по отношению к новшеству.Возможное сопротивление нововведению. Комплекс параметров оценивания новшеств:Время, необходимое для освоения. Определение реального времени с учетом конкретных условий .Финансовые затраты на освоение идеи, материально-техническое обеспечение.Нормативно-правовая обеспеченность. Согласование с учредителем, локальные акты ОУ, заключение договоров, дополнительных соглашений, медицинской или иной экспертизы.Привлекательность идеи. Это фактор носит субъективный характер, фактически зависит от интересов и взглядов тех, кто выбирает оптимальные идеи для нововведений.Соответствие уровню последних достижений педагогической науки и практики. Ориентирование на освоение прогрессивных научных разработок. Внедрение новшеств в образовательный процесс направлено либо на обеспечение лучших результатов образования, либо на уменьшение затрат при достижении тех же результатов. Повышение эффективности образовательного процесса – это тот результат, достижение которого является целью всякого нововведения. Нововведения могут быть результативными, но мало эффективными. Инновационное образование Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников достоинства инновационных технологий Дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания.Развивают самостоятельность в учебной деятельности.Создают положительный эмоциональный настрой.Повышается коммуникативная культура.Растет мотивация к дальнейшему образованию.Повышается самооценка ученика.Положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя. Инновационная деятельность дает учителю возможностьПрофессионального роста.Эмоциональную удовлетворенность.Возможность саморазвития.Организации дифференцированного обучения.Прогнозирование результатов обучения.Ранней диагностики и коррекции учебных результатов. ТрудностиБольшие временные затраты при подготовке.Недостаточное количество множительной техники.Возможность индивидуальной работы учащихся за компьютером из-за ограниченности классов с персональными компьютерами. Сопротивление инновациям Причины, которые обусловливают сопротивление педагогических работников инновациям:естественная боязнь неизвестного, желание сохранить привычную схему действий, которая хороша знакома, освоена и не вызывает больших психологических усилий;опасение материальных потерь, например, в заработной плате в случае возросшей нагрузки;угроза сложившимся социальным отношениям, вызванным изменениями. Способы преодоления инновационного сопротивления персонала информирование об всех деталях изменений и последующих положительных эффектах, с тем чтобы педагоги стали убежденными сторонниками перемен; в этом случае они станут охотно участвовать в преобразования;стимулирование изменений простым материальным или более сложным и индивидуальным поощрением;осуществление кадровых перестановок; будучи достаточно простым методом, он требует финансовых затрат и при этом возникает угроза социальной напряженности между работниками в будущем; Инновационный потенциал педагогаинновационный потенциал персонала образовательного учреждения является показателем его конкурентоспособности.инновационный потенциал персонала образовательного учреждения определяет меру готовности персонала к реализации инновационных проектов. Даешь информациюоб инновациях! Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл того, чем он занимается, то он сам не понимает, что он делает. Резерфорд Слово «пиар» происходит от английского PR - сокращения выражения «public relation», которое переводится как «связи с общественностью». Это, прежде всего умение рассказать о себе языком, понятным потребителям образовательных услуг, прессе, общественности в целом и создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до адресата.
Кому?Целевые аудитории родителидетиработники системы образованияпредставители СМИпредставители органов властиширокая общественность Как?Механизмы трансляциипредставление на педагогических конференциях, чтениях, семинарах и т.д.мастерскиестажерские площадки.представление инновационных практик в базахсетевое взаимодействие данныхразмещение в сети Интернет изданияпубликации в СМИвыставочные технологии Социальные сети Взаимодействие со СМИрассылка пресс-релизовпроведение пресс-конференцийиздание собственного печатного органа или постоянное представительство в другом печатном органерассылка типовых или персонализированных информационных писемпубличные выступления (на ТВ, радио, прессе, на встрече)благотворительные акциидебаты в прессе, на радио, ТВ, на встречах 1. Фестиваль «PRO –движение»Адрес сайта: : http://www.online-festival.ru/2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»Адрес сайта: http://festival.1september.ru/ Всероссийский Интернет-педсоветАдрес сайта: http://pedsovet.org/Конкурсы сайта:Турнир педагогических команд;«1001 идея нестандартного занятия с детьми» по школьным предметам ;Конкурсный отбор  в сборники творческих работ участников Всероссийского интернет-педсовета; Конкурс решений по оформлению помещений образовательных учреждений "Лучший дизайн»; Докладов по теме «Пять степеней учителя»;Конкурсный отбор  в коллекцию идей социальных проектов; Конкурс «Цифровая школа» 2011.Адрес сайта: http://metodist.lbz.ru/konkursy/digitalschool.phpОсновная цель конкурса - выявить самые активные в информационно-образовательной среде школы России для обмена опытом и методическими разработками. Приём заявок заканчивается 31 мая 2011 года. Конкурс IT-учительСайт Тамбов Вики http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/Конкурс IT-учитель Сетевые конкурсы – форма организации профессиональной деятельности в сети.Участие в профессиональных сетевых конкурсах позволяет учителям, живущим в разных уголках страны, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. 81 учительское сообществоПредметные Прикладные Проблемные Внепредметные

СоцОбразhttp://wiki.openclass.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа – это школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности. Внутришкольная оценка качества образования. Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся МОУ Покрово-Пригородная СОШ.{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Учебный годуспеваемостькачество знаний1-45-910-11итого1-45-910-11итого2006-200710010010010070,637,839,444,52007-200810010010010071,239,636,845,72008-200910010010010066,331,835,839,62009-20101001001001007330,637,541,8 Квалификационная категория.{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Образовательное учреждение количество учителей категориявысшаяIIIколичество%количество%количество%МОУ Покрово-Пригородная СОШ4524,41533,3920Филиал в с. Богословка1516,7320213,3Филиал в с. Борщевка6000000Филиал в с. Красносвободное2000525630Филиал в с. Новосельцево110019,1218,2Филиал в с. Орловка1500213,3660Филиал в с. Поповка800225450всего12032,52823,32921,2 Возраст{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Образовательное учреждениеколичество учителейвозрастдо 25лет25-40 летстарше 40 летпенсионерысредний возрастколичество%количество%количество%количество%МОУ Покрово-Пригородная СОШ45715,6715,63168,9817,840,9Филиал в с. Богословка1516,7213,31280426,746,5Филиал в с. Борщевка600233,3466,735050Филиал в с. Красносвободное2000315178542047Филиал в с. Новосельцево11000011100218,146Филиал в с. Орловка15000015100426,745Филиал в с. Поповка800112,5787,5112,545всего12086,71512,59780,82621,744,3 Учебный план.Школьный компонент:увеличение часов федерального компонента;нетрадиционный курс;элективные курсы;предметы, предусмотренные педагогическим профилем;Предметы, предусмотренные информационным профилем. Социальное партнерство. Налаживание социального партнерства с предприятиями и учреждениями города является необходимым условием для достойного существования учреждения, а также укрепляет авторитет и популярность среди школ района.Отделение дошкольного обученияКафедра криминалистики и защиты информацииСпециальность «Художник оформитель» Социальное партнерство.Спортивная школаМУК «Светоч»Красносвободненская музыкальная школаОбластной краеведческий музейОбластной драматический театр Учебный план.Школьный компонент:увеличение часов федерального компонента;нетрадиционный курс;элективные курсы;предметы, предусмотренные педагогическим профилем;Предметы, предусмотренные информационным профилем. Приоритетные направления деятельности на новый учебный год:продолжить работу по непрерывной диагностике образовательного процесса;продолжить работу по созданию мониторинга результатов административного контроля; повысить профессиональный уровень учителей, продолжить осуществление внедрения новых педагогических и информационных технологий в практику преподавания; обеспечить более полный учет потребностей, интересов, склонностей учащихся на старшей ступени обучения, расширить спектр предлагаемых учащимся элективных и нетрадиционных курсов;осуществить развитие проектной деятельности в филиалах, усилить исследовательский характера проектов, ввести проектную деятельности в начальной школе; пополнить материально-техническую базу; рассмотреть возможностей создания индивидуальных учебных планов старшеклассников, дистанционного обучения;привлечь родителей к активному участию в общественно-государственном управлении школой; Спасибо за внимание. Желаю творческой активности!