Презентация на темуВнеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС


МБОУ «Основная общеобразовательная татарско-русская школа № 66» Московского района г.Казани Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Учитель I категории Хуснутдинова Г.Н.2017 Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса. В первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления процесса воспитания. Во-вторых, не должна быть насильственной (приказной) и формальной. В – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное Принципы внеурочной деятельности: Принцип внешней и внутренней дифференциацииПринцип свободы выбораПринцип единстваПринцип экологизацииПрактико-деятельностный принцип Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Формы внеурочной деятельности ЭкскурсияКружкиСекцииКруглые столыКонференцииДиспутыШкольные научные обществаОлимпиадыСоревнованияПоисковые, научные исследованияОбщественно полезные практики Уровни воспитательных результатов 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования ФГОС Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учрежденияЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихсяАудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся Приемы внеурочной деятельности: - Драматизация- Английские праздники- Викторины- Портфолио- Языковой портфель Кружки и конференции Экскурсии и культпоходы Беседы и диспуты Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.