Задания для контрольной работы по литературе по разделу «Русская литература XIX века» (промежуточный контроль) 3 четверть для учащихся 6 класса (УМК В.Я. Коровина)
МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»
Задания для контрольной работы по литературе
по разделу «Русская литература XIX века»
(промежуточный контроль) 3 четверть
для учащихся 6 класса
(УМК В.Я. Коровина)
Разработала учитель русского языка
Крюкова Наталия Валерьевна
с. Плеханово 2015г
Пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «Литература» составлен на основе рабочей программы по дисциплине и осуществляется с целью выяснения уровня усвоения учащимися учебного материала по разделу «Русская литература XIX века» и предназначен для учащихся 6 классов.
Данный контроль рекомендован для проведения в конце 3 учебной четверти. Задания составлены по УМК В.Я.Коровиной.
Содержание контрольного задания по творчеству писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. Включены вопросы на знание теории литературы: тропы (олицетворение, эпитет, метафора, сравнение), стихотворные размеры (ямб, хорей), жанры художественных произведений.
Для оценки знаний и познавательных УУД используется два варианта заданий, состоящих из 5 вопросов для каждого варианта, а также теста, состоящего из 18 вопросов. На выполнение задания отводится 35 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
Комплект КОС по входному контролю содержит:
- пояснительную записку,
- 2 варианта контрольных заданий,
- эталоны ответов,
- критерии оценок
-список литературы
Контрольная работа по литературе в 6 классе. Литература 19 века.
1 вариант
Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов: олицетворение - ______________________________________________________
эпитет - _____________________________________________________________
Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
М.Ю.Лермонтов
И.С.Тургенев
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
Н.А.Некрасов
а) «Листья»
б) «Три пальмы»
в) «Ель рукавом мне тропинку завесила»
г) «Железная дорога»
д) «Бежин луг»
По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
«Первому, старшему изо всех, , вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой»
Ответ: ____________________________________________________________
«Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя»
Ответ: ____________________________________________________________
«Мы надрывались под зноем, под холодом,// С вечно согнутой спиной.// Жили в землянках, боролися с голодом, // Мёрзли и мокли, болели цингой»
Ответ: ____________________________________________________________
Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) здоровый воздух олицетворение
2) листья жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет
3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение
Ямб – это
двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
6. Тест. Инструкция: К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов,
из которых только один верный
М.Ю.Лермонтов родился в
1) Москве 3) Киеве
2) Петербурге 4) Новгороде
Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
А.С.Пушкин 3) Н.А.Некрасов
М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет
В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
восхищение природой 3) осуждение туч
грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю.Лермонтов?
метафора 3) сравнение
антитеза 4) олицетворение
Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
поэма 3) рассказ
баллада 4) притча
Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова
радость 3) грусть и одиночество
разочарование 4) восхищение
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник
Вечера на хуторе близ Диканьки 3) Повести Белкина
Записки охотника 4) Русские женщины
Действие в рассказе происходит
утром 3) вечером
днём 4) ночью
Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
Павлуша 3) Федя
Илюша 4) Костя
Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
Костя 3) Павлуша
Федя 4) Илюша
Кто из ребят особенно понравился автору?
Илюша 3) Костя
Павлуша 4) Ваня
Как описывает автор крестьянских детей?
с сочувствием 3) с любовью
с восхищением 4) с иронией
Описание портретов мальчиков служит для
осуждения 3) раскрытия характеров
создания образа 4) сочувствия читателей
Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы» ?
А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
Ф.И.Тютчев 4) Н.А.Некрасов
В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является
пейзажем 3) воплощением прекрасного
миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
сравнение 3) олицетворение
метафора 4) эпитет
В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
Учись у них – у дуба
Ель рукавом мне тропинку завесила
Ещё майская ночь
В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
С поляны коршун поднялся
Листья
Неохотно и несмело
Контрольная работа по литературе в 6 классе. Литература 19 века
2 вариант
Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:
метафора - ____________________________________________________________
инверсия - ______________________________________________________________
Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) Н.А.Некрасов
2) И.С.Тургенев
3) Ф.И.Тютчев
4) М.Ю.Лермонтов
5)А.А.Фет
а) «Листья»
б) «Три пальмы»
в) «Ель рукавом мне тропинку завесила»
г) «Железная дорога»
д) «Бежин луг»
По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
«И пали без жизни питомцы столетий! // Одежду их сорвали малые дети, // Изрублены были тела их потом, // И медленно жгли их до утра огнём»
Ответ: ____________________________________________________________
«Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»
Ответ: ____________________________________________________________
«У второго мальчика, , волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»
Ответ: ____________________________________________________________
Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :
1)нивы бесплодные сравнение
2) звёздытепло и кротко в душу смотрят эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа олицетворение
Хорей – это
двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
6.Тест. Инструкция: К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов,
из которых только один верный
М.Ю.Лермонтов родился в
1) Москве 3) Киеве
2) Петербурге 4) Новгороде
Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
А.С.Пушкин 3) Н.А.Некрасов
М.Ю.Лермонтов 4) А.А.Фет
В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
восхищение природой 3) осуждение туч
грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю.Лермонтов?
метафора 3) сравнение
антитеза 4) олицетворение
Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
поэма 3) рассказ
баллада 4) притча
Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова
радость 3) грусть и одиночество
разочарование 4) восхищение
Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник
Вечера на хуторе близ Диканьки 3) Повести Белкина
Записки охотника 4) Русские женщины
Действие в рассказе происходит
утром 3) вечером
днём 4) ночью
Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
Павлуша 3) Федя
Ильюша4) Костя
Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
Костя 3) Павлуша
Федя 4) Илюша
Кто из ребят особенно понравился автору?
Ильюша3) Костя
Павлуша 4) Ваня
Как описывает автор крестьянских детей?
с сочувствием 3) с любовью
с восхищением 4) с иронией
Описание портретов мальчиков служит для
осуждения 3) раскрытия характеров
создания образа 4) сочувствия читателей
Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы» ?
А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
Ф.И.Тютчев 4) Н.А.Некрасов
В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является
пейзажем 3) воплощением прекрасного
миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
сравнение 3) олицетворение
метафора 4) эпитет
В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
Учись у них – у дуба
Ель рукавом мне тропинку завесила
Ещё майская ночь
В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
С поляны коршун поднялся
Неохотно и несмело
Эталоны ответов
1 вариант
2 вариант
1.Олицетворение- присвоение предметам неживой природы или отвлеченным понятиям свойств живых существ
Эпитет - образное определение предмета, явления
1. метафора- слово или выражение, употребленное в переносном значении. В основе переноса наименования лежит сходство предметов или явлений по какому-либо признаку
Инверсия- непрямой порядок слов
2.1-б, 2-д,3-а,4-в,5-г
2. 1-г,2-д,3-а, 4-б, 5-в
3. 1-Федя, «Бежин луг», И.С.Тургенев. 2-Тучка, «Утёс», И.С Тургенев, 3-«Железная дорога» Н.А.Некрасов
3. 1) Три пальмы «Три пальмы» М.Ю.Лермонтов, 2) Утёс, «Утёс», М.Ю.Лермонтов 3)Павлуша «Бежин луг» И.С.Тургенев
4. 1-эпитет, 2-сравнение, 3-олицетворение
4. 1-эпитет, 2-олицетворение, 3-сравнение
5. 2
5. 2
6.Тест 1-1, 2-2, 3-2, 4-2,3,4 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4, 11-2, 12-3, 13-3, 14-3, 15-2, 17-2, 18-1
6. Тест 1-1, 2-2, 3-2, 4-2,3,4 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4, 11-2, 12-3, 13-3, 14-3, 15-2, 17-2, 18-1
Критерии оценки.
Правильные ответы оцениваются 1 баллом.
№ задания
Максимальное количество баллов
1
2
2
5
3
3
4
3
5
1
6
18
итого
32
Количество правильных ответов
Процент выполнения
Оценка
30-32
100-94
5
29-21
91-66
4
20- 16
63-50
3
15-0
47-0
2
Список литературы
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2014.
Для учителя:
1. Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2014
2. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
3. В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003
4. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
5. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012
6. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 6 класс.-М: Просвещение, 2002
15