Дополнительная образовательная программа Чудеса своими руками


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
р.п. Новоспасское
Рабочая программа рассмотрена Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР директор школы
технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ ________Рудометова О.В. _______Головченко Г.В.
протокол № 29. 08. 2015 приказ №
Руководитель ШМО:
______________Бочкарева З.А.
Дополнительная
образовательная
программа
901065679450«Чудеса своими руками»
Программу разработала:
педагог Бочкарева З.А.
для учащихся 5-6 классов
срок реализации – 1 год
р.п. Новоспасское
2015-2016
Информационная карта
«Образовательная программа»
--------------------------------------------------------------------
Отдел:художественно-эстетическийУчебное объединение: кружок
ФИО педагога (или группы педагогов):Бочкарева Зоя Алексеевна
Название программы: «Мастерица»
Вид программы:адаптивная, утверждена и.о. директора школы Рудометовой Ольгой Вячеславовной
Продолжительность освоения программы: 1 год
Возрастной диапазон начала освоения программы: 11-12 лет
Образовательная область: досуговая
Уровень освоения:общекультурныйФорма организации образовательного процесса: групповая

-1-
Содержание
…………………………………………………………….
Пояснительная записка………………………………………………......2 – 6
Цели и задачи………7 - 8
Условия реализации образовательной программы……....9-10
Принципы образования, положенные в основу программы……......11
Краткая характеристика процесса обучения……..12 -13
Описание форм и методов проведения занятий……..14 -15
Учебный план…………16
Учебно-тематический план……..17 -18
Содержание программы……..19 -20
Прогнозируемы результаты…………………………………………..21-22
Результативность работы…………23
Критерии и формы оценки качества знаний…………24
Материальное, методическое обеспечение программы…………25
Формы подведения итогов…………………………………………………26
Список учащихся посещающих кружок………….27
Готовые изделия…………..28
Работа с родителями…………..29
Список литературы………30-31
Приложение
-2-
Пояснительная записка
81534081280……………………………………………………………..
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.
Лев Николаевич ТолстойДанная программа «Чудеса своими руками» представлена Бочкаревой Зоей Алексеевной, педагогом Новоспасской средней школы №1 и создана на базе 5-6 классов, рассчитана на 1 год обучения. Это адаптивная образовательная программа художественно - эстетического отдела. Учебная программа создавалась с учётом потребностей детей по направлению деятельности связанной с приобретением умений и навыков, необходимых в жизни и в быту, зная, что многих из девочек привлекает уют в доме.
Актуальностью программы стало необходимым её создание, где главную роль играет любовь к рукоделию. Девочки создают своими руками различные панно, картины, поделки и т.д. На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами рукоделия и разными техниками выполнения. Учатся творчески подходить к работе. Предлагаемый программный курс, рассчитанный на один год обучения детей среднего школьного возраста.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества;
-3-
способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в-4-
человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами,пряжей, нитками, спичками, стеклом, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не толькоконкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитиетонкойнаблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа по уровню освоения является общеразвивающей, так как способствует формированию духовного мира детей, коммуникативной культуры, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.
По целевой установке программа является образовательной, т.к. знания не только усваиваются, но и активно используются в их жизнедеятельности. Целью данной программы является создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребёнка на основе постижения им нравственных основ народной
-5-
культуры и раскрытия его творческого потенциала посредствам освоения различных техник рукоделия
Творчество для любого человека - это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Одной из основных задач курса является формирование у детей навыков работы в различных техниках идоведение уровня их мастерства до профессионального. Другой, не менее важной является приучение детей к аккуратности, воспитание терпения на трудном пути постижения мастерства, чувства бережного отношения к природе.
По данному курсу обучения группа учащихся 5-6 классов. Вэтой группе обучаются дети 10-11 лет, численностью 15человек. У детей этого возраста хорошо развитамеханическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышлениена базе жизненного опыта, неподкреплённое научнымиданными, развиваютсяпознавательные икоммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьнойдезадаптации). Режим работы кружка: понедельник с 14-00 до14-45 ч. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, интернетом, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и -6-
самоконтроля, проблемно - поисковый, экскурсии.
Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря овладению учащимися разнообразными видами декоративно-прикладного творчества.
Для того чтобы работы, выполненные учащимися, были неповторимыми, не смотрелись изделиями серийного производства, необходима работа педагога с каждым ребёнком индивидуально.
За время работы данного кружка наши работы были отмечены на районном и областном уроне. Мы участвуем в ежегодных конкурсах: «Зеркало природы», «Прикладное и техническое творчество», так же готовим подарки бабушкам и мамам, ветеранам ВОВ, пенсионерам учителям, участвуем в выставках посвященных «Дню матери» и т.д.
197739017145
-7-
Цели и задачи
……………………………………………………………
Цель программы:
- формирование и развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, вязальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев посёлка.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения и т.д., и способность их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства, продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
обучение приемам работы с иглой , бумагой, крючком, бросовым материалом;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные задачи:
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие задачи:
развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
-8-
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Мотивационная задача:
включение в активную деятельность через участие в школьных, районных, областных и всероссийских выставках прикладного творчества.
Социально – педагогические задачи:
развитие чувства сплоченности в группе;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка в группе.
Эстетическая задача:
Формирование аккуратности, опрятности, эстетического вкуса при выборе материалов для изделий.
Оздоровительная:
формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через применение здоровьесберегающих технологий на занятиях;
создать условия для формирования у учащихся потребности в сохранении  и  укреплении собственного здоровья;
управлять своим эмоциональным состоянием при помощи  различных видов рукоделия;
способствовать воспитанию нравственно здоровой личности;
создание благоприятногомикроклимата на занятии;
снятие перегрузки учащихся путём их двигательной активности и смены деятельности;
способствовать формированию психо-эмоционального состояния детей;
повышение умственной и физической работоспособности детей.
400621597155
605790106045
-9-
Условия реализации программы
………………………………………………………………….
Одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на успешность и результативность осуществления образовательного процесса, являются условия реализации образовательного процесса.
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5м2 на одного обучающегося.
До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для реализации программы сформирована группа учащихся 5-6 классов. В этой группе обучаются дети 10-11 лет, численностью 15 человек. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками.
-10-
Программа рассчитана на один год обучения, два часа в неделю, всего 72 часа в год. Режим работы кружка: понедельник с 14-00 до14-45 ч.
В процессе реализации программы, используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, интернетом, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, проблемно - поисковый, экскурсии.
-11-
Принципы образования, положенные в основу программы
………………………………………………………………..
Каждое занятие должно приносить школьнику чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
принцип научности - содержание обучения знакомит детей с объективными научными фактами, теориями, законами, а так же обучает элементам научного поиска;
принцип доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями школьников, учетом особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок;
принцип связи обучения спрактикой - в практических работах умения закрепляются, в ходе повторения - совершенствуются, а на основе самостоятельных упражнений и применения отработанных на практике приемов у детей формируются навыки работы с различными инструментами и материалами;
принцип систематичности и последовательности- усвоение знаний в порядке, предусмотренном учебно-тематическим планом;
принцип наглядностикак один из старейших в дидактике и важнейших в преподавании искусства - целесообразность привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала;
принцип сознательности и активностивоспитанников- система обучения опирается на активность учащихся при руководящей роли педагога;
принцип коллективности - ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;
2996565197485принцип патриотизма- идентификация себя с Россией, её культурой.
-12-
Краткая характеристика процесса обучения
………………………………………………………….
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическуючасть и практическое выполнение задания. Теоретическиесведения — это объяснение нового материала, информацияпознавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.Практические работы включаютизготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном, нитками, спичками, клеенкой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных панно и изделий, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых работ.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Программа кружка художественного творчества:
представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями (швея, лекальщик, раскройщик, конструктор-модельер и др.) и традиционными народными промыслами.
удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
-13-
Должны знать и уметь:
Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
Название, назначение, правила пользования ручнымиинструментами для обработки различных материалов: бельевой верёвки, атласных лент, пряжи, «ирис», бросовый материал.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотнооформить свою работу.
Правила общения.
Правила безопасности труда.
Правила личной гигиены.
Формы контроля:
Рейтинг готового изделия.
Наблюдение, беседа, объяснения учащихся.
Практический контроль.
Для развития навыков самооценки и рефлексии введен дневник воспитанников кружка «Чудеса своими руками»
ПУТЬ К УСПЕХУ
(Фамилия, имя воспитанника)
2015-2016 уч. год
Мероприятия Форма участия Изделие Самооценка
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. -14-
Описание форм и методов проведения занятий
……………………………………………………………..
219646541910
№ Тема Формы проведения занятий
1 Квиллинг. Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.Сообщения. Показ. Игра. Показ слайдов, готовые образцы. Инструктаж, Практическая работа.
2 Вязание крючком. Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.Сообщения. Показ. Игра. Показ слайдов, готовые образцы. Инструктаж, Практическая работа.
3 Работа с бросовым материалом. Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.Сообщения. Показ. Игра. Показ слайдов, готовые образцы. Инструктаж, Практическая работа.
4 Торцевание. Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.Сообщения. Показ. Игра. Показ слайдов, готовые образцы. Инструктаж, Практическая работа.
\
-15-
Методы обучения
…………………………………………………………
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
объяснительно - иллюстративный,
рассказ, беседы,
работа с книгой и интернетом,
демонстрация,
практические работы репродуктивного и творческого характера,
методы мотивации и стимулирования,
обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
познавательная игра,
проблемно –поисковый метод.

-16-
Учебный план
……………………………………………………………..
№ темы Перечень разделов и тем Количество часов
всего В том числе
теория практика резерв
1 Квиллинг.
Изучение и систематизация теоретических знаний о данном виде рукоделия. Способы и приемы выполнения изделий в данной технике. Готовое изделие. 9 2 6 2 Макраме.
Изучение и систематизация теоретических знаний о данном виде рукоделия. Способы и приемы выполнения изделий в данной технике. Готовое изделие. 9 2 7 1
3 Работа с бросовым материалом.
Изучение и систематизация теоретических знаний о данном виде рукоделия. Способы и приемы выполнения изделий в данной технике. Готовое изделие. 9 1 7 1
4 Торцевание.
Изучение и систематизация теоретических знаний о данном виде рукоделия. Способы и приемы выполнения изделий в данной технике. Готовое изделие. 9 1 8 итого 36 6 28 2
302514060960
-17-
Учебно-тематический план
……………………………………………………………..
№ темы Перечень разделов и тем Количество часов
всего В том числе
теория практика резерв
1. Квиллинг.
Вводное занятие. ПТБ при ручных работах. История квиллинга. Подготовка к квиллингу.
Способы выполнения элементов квиллингаВыполнение образцов.
Изготовление мини картины.
Изготовление паспарту.
9 1
1
2
2
2 2. Макраме.
История макраме.
Основные обозначения в схемах. Чтение схемы.
Плетение основных элементов макраме
Плетение кашпо.
Коллективная работа «Ваза с цветами».
Резервное время. 9
1
1
2
2
3
1
3. Работа с бросовым материалом.
Вторая жизнь вещей. Вымысел или правда?
Изготовление панно «Русалка».
Объемная скульптура из бумаги.
Плетеная ваза из пластиковых бутылок.
Коллективная работа «Цветы» из пластиковых бутылок
Резервное время. 9 1
2
2
1
2
1
4. Торцевание.
История торцевания.
Приемы работы торцевания.
Изготовление панно в технике торцевания.
Изготовление объемной фигуры в технике торцевания.
Подведение итогов за год. 9
1
1
3
3
1 ИТОГО: 36 6 28 2
2310765128270
-19-
Содержание программы
……………………………………………………………..
КВИЛЛИНГ (9 часов)
Цели и задачи курса.
Раскрыть историю возникновения рукоделия квиллинг. Рассмотреть и соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. Раскрыть особенности выполнения элементов квиллинга. Научиться выполнять и применять на практике элементы квиллинга. Раскрыть особенности применения квиллинга в творчестве. Дать определение понятиям. Понятие цвета. Выбор материалов для изготовления изделий в технике квиллинг.
МАКРАМЕ (9 часов)
Цели и задачи курса.
Раскрыть историю возникновения рукоделия макраме. Рассмотреть и соблюдать при работе правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Научиться читать схемы, выполнять основные элементы макраме ( плоский узел, узел фриволите, петельный узел и т.д.). Научиться подбирать материал в зависимости от выбранного изделия. Научиться выполнять узлы макраме. Выполнить коллективную работу для сплочения коллектива.
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ (9 ЧАСОВ)
Цели и задачи курса.
Раскрыть целесообразность использования бросового материала в творческой работе. Необходимость использования бросового материала для изготовления изделий для подарка. Дать вторую жизнь ненужным вещам. Рассмотреть и изучить историю возникновения данного вида рукоделия. Рассмотреть виды бросового материала для изготовления изделий. Разобрать различные способы применения бросового материала. Выполнить коллективную работу.
ТОРЦЕВАНИЕ (9 часов)
Цели и задачи курса.
Дать представление о творческом новом виде рукоделия – торцевание. Разобрать основные приемы выполнения торцевания. Консультировать и помогать учащимся при выполнении изделий в технике торцевание. Изготовление изделия. Соблюдение правил техники безопасности, организация рабочего места для выполнения работы. Освоение последовательности технологических приемов и операций.
-20-
Творческая мастерская по обмену опытом. На занятии моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с технологией декоративно-прикладного искусства.

-21-
Прогнозируемые результаты
…………………………………………………………….
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Iуровень - социальные знания. Ребёнок должен:
иметь представления о нормах жизни в обществе.
IIуровень - социальные отношения. У ребёнка должно быть:
сформировано положительное отношение к учёбе.
IIIуровень-самостоятельного социального действия. Ребёнок должен уметь:организовать своё рабочее место;
иметь представление о конечном результате.
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, вязальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции,связанные с украшением интерьера помещения. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.
Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД: 5-6 й класс
Личностные результаты:
осознавать роль технического творчества в жизни людей;
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем заданию.
-22-
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
воплощать свои мысли в изделии;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе.
Предметные результаты
изучения курса отражают опыт учащихся в творческой деятельности:
наличие интереса к миру рукоделия;
стремление к самовыражению (изготовление различных работ в разных техниках);
владение некоторыми основами рукоделия;
проявление навыков творческой деятельности.
1062990137795
-23-
Результативность работы
…………………………………………………………….
Год участия в выставках «Зеркало природы» «Прикладное и техническое творчество»
2004 1 место 2 место
2005 1 место 1 место
2006 3 место 2 место
2006 1 место ------
2007 2 место 1 место
2008 2 место 2 место
2009 1место 2место
2010 2 место 3место
2011 - -
2012 - -
2013 - -
Не участие в выставках «Зеркало природы» и «Прикладное и техническое творчество» объясняется тем, что не возвращаются работы с выставок, на что дети отрицательно реагируют(((и нет наградительного материала (грамот).
-24-
Критерии и формы оценки качества знаний
……………………………………………………………

Формы оценки качества занятий
№ ппТема Формы оценки качества занятий
1. Вводное занятие Демонстрация лучших работ
2. Квиллинг. Выставки и конкурсы различного уровня, олимпиады, демонстрация лучших работ на общешкольных родительских собраниях
3. Макраме. Выставки и конкурсы различного уровня, олимпиады, демонстрация лучших работ на общешкольных родительских собраниях
4. Работа с бросовым материалом. Выставки и конкурсы различного уровня, олимпиады, демонстрация лучших работ на общешкольных родительских собраниях
5. Торцевание. Выставки и конкурсы различного уровня, олимпиады, демонстрация лучших работ на общешкольных родительских собраниях
-25-
Материальное и методическое обеспечение программы
Помещение:
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 33
Время 14-00 до 14-45
Дни- понедельник
Техническое оснащение и дидактический материал:
Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.
Инструменты и вспомогательные приспособления: ножницы, кусачки, плоскогубцы, пинцет, крючок, шило, бульки с диаметрами шариков от 5 до 30 мм, резцы, петля, подкладка резиновая жесткая, подкладка резиновая мягкая, , стекло листовое, пластиковые бутылки, швейные иглы, булавки, напёрсток, кисточки, карандаши, шариковые ручки, портновские мелки, ластик, линейка, циркуль, сантиметровая лента, электрический утюг, гладильная доска.
Материалы: засушенные растения, соломка, кора деревьев, спилы древесины, фанера, ДВП, раковины моллюсков, яичная скорлупа, перья птиц, кожа, ткань, тесьма, ленты, сутаж, поролон, вата, натуральный и искусственный мех, гофрированная бумага, цветная бумага формата А- 4, швейные нитки, мулине, капроновая нить № 63, проволока, воск, картон, копировальная бумага, миллиметровая бумага, акварельные краски, клей ПВА, клей ''Момент", обойный клей, мука, соль, крахмал, желатин, манная крупа, лак для ногтей.
Специальная литература.
Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: таблица; схемы изделий; коллекции ниток; образцы; изделия; раздаточный материал, инструкционные карты; карты. Компьютер: интернет сайты.
-26-
Формы подведения итогов
……………………………………………………………..

ппТема Форма подведения итогов
1. Квиллинг.
Фронтальная беседа.Составление технологических карт, защита творческих проектов, выполнение практических заданий, выполнение и защита презентаций
2. Макраме. Фронтальная и индивидуальная беседы, составление технологических карт, защита творческих проектов, выполнение практических заданий, выполнение и защита презентаций.
3. Работа с бросовым материалом. Фронтальная и индивидуальная беседы, составление технологических карт, защита творческих проектов, выполнение практических заданий, выполнение и защита презентаций.
4. Торцевание. Фронтальная и индивидуальная беседы, составление технологических карт, защита творческих проектов, выполнение практических заданий, выполнение и защита презентаций.
-27-
Список учащихся посещающих кружок
…………………………………………………………….
Верещагина Влада
Батаева Алена
Ивлюшкина Ева
Алькина Юля
Краснова Наташа
Серова Мария
Толчининова Настя
Докучаева Юля
Виноградова Екатерина
Блескунова Инесса
Левченко Александра
Яншина Яна
Овчинникова Николина
Прохорова иринаПарамонова Екатериана
-28-
Готовые изделия
…………………………………………………………….
Мини картина в технике вышивки крестом.
Закладка в технике «Ленточный орнамент».
Паспарту.
Оформление полотенца вышивкой крестом.
Салфетка.
Коллективная работа «Букет для мамы».
Коллективная работа корзина фруктов «Угощайся».
Панно «Золотая рыбка».
Объемная скульптура из бумаги.
Плетеная сумка из пластиковых бутылок.
Веер из одноразовых вилок.
Коллективная работа «Летнее поле».
«Хризантемы» из макаронных изделий.
Картина на стекле (пластилин).
Розеточной салфетки.
202501517780
-29-
Работа с родителями
…………………………………………………………….
Подарки на день рождения.
Подарки на 8 Марта.
Подарки на Новый год.
Работы для уюта дома.
Организация выставок.
Организация конкурсов.
Презентации лучших работ.
Создание презентаций по рукоделию.
Мастер-классы между родителями и учениками.
Подарок «Моя любимая бабуля».
Праздники: рождества, масленицы и пасхи.
Подарки на 23 февраля, 8 марта, День Победы.

-30-
Литературадля учителя
……………………………………………………………..
Журналы и книги по рукоделию.
Интернет ресурсы.
Журналы «Школа и производство»
Журналы «Валя-Валентина»
«Свой дом украшу я сама» - оформл. «Диамант». – СПб.: ООО «Диамант», ООО «Лейла» - 1999г.
М.Максимова, М. Кузьмина «Девичьи хлопоты» - м.: ЭКСМО, 2004
Журналы «Лена».
Энциклопедия «Ваша хозяюшка» - М.: Мир книги, 2002 г.\
А.Иванова «Вышитый пейзаж» - «Культура и традиции», г. Тверь, 2004
Ева Хамбах «Вязанные цветы своими руками» - М.: «Мой мир»,2008
Т.Тукало, Е. Чудина, Ж. Шквыря «Оригинальные картины из зерен» - г. Самара, 2008
Хайди Грунд-Торпе «Нарядные прихватки» - М., «Мой мир», 2006
Студио Дора, К. Эдер, Е. Экснер, М. Распе, Э. Зелке «Вязанные цветы и плоды» - М. «АРТ-РОДНИК», 2004
И. Ланг «Поделки из пуговиц» - М. «Айрис - пресс», 2008
Е.Г. Дубовицкая «Увлекательные поделки из спичек» - Ростов- на- Дону «Феникс, 2008»
Е. Карпухина, Е. Чижова «Вязанные игрушки» - М. «Росмэн», 2008
Журналы и книги по рукоделию.
Интернет ресурсы.
Журналы «Школа и производство»
Журналы «Валя-Валентина»
«Свой дом украшу я сама» - оформл. «Диамант». – СПб.: ООО «Диамант», ООО «Лейла» - 1999г.
Е. Пыльцына «Азбука плетения макраме» - Ростов-на –Дону, издательский дом «Проф-пресс»-2004 г.
Ирен Факлер «Макраме. Эксклюзивные идеи» - М.: мой мир, 2007 г.
М.Максимова, М. Кузьмина «Девичьи хлопоты» - м.: ЭКСМО, 2004
Т.А. Терешкович «Учимся плести макраме» - Минск, Хэлтонхарвест, М. АСТ 2001 г.
Журналы «Лена».
Энциклопедия «Ваша хозяюшка» - М.: Мир книги, 2002 г.
http://parijanka.info/2011-01-27-20-22-41http://www.masteriza.com/http://klub-rukodeliya.com/http://www.mirkrestikom.ru/http://www.rukodelov.ru/
-31-
33. «Ажурное вязание»- М. ООО «Финтрекс», 2006.
34.BurdaSpecial E168. Вышивка крестом.
Литературадля ученика и родителей
Ирен Факлер «Макраме. Эксклюзивные идеи» - М.: мой мир, 2007 г.
М.Максимова, М. Кузьмина «Девичьи хлопоты» - м.: ЭКСМО, 2004.
http://parijanka.info/2011-01-27-20-22-41http://www.masteriza.com/http://klub-rukodeliya.com/http://www.mirkrestikom.ru/http://www.rukodelov.ru/
Журналы «Валя-Валентина»
Ева Хамбах «Вязанные цветы своими руками» - М.: «Мой мир»,2008
Т.Тукало, Е. Чудина, Ж. Шквыря «Оригинальные картины из зерен» - г. Самара, 2008
Хайди Грунд-Торпе «Нарядные прихватки» - М., «Мой мир», 2006
1101090230505