Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний по теме правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова(2 класс)
Конспект урока во 2 классе.
Тема урока: «Обобщение знаний по теме правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку ,конверты с заданиями, наглядности, запись звука отправляющего поезда.
Цели урока:
Научить различать на слух звонкие и глухие согласные; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне и в середине слова; закрепить знания об изученных орфограммах, формировать навык грамотного письма.
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуках буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной;
-планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
-понимать и принимать учебную задачу;
-проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
-сопоставлять произношение и написание слов;
-подбирать проверочное слово;
-находить примеры слов на изученную орфограмму.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет то, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, затем – с мягкого звука.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем. ( слайд 2)
2.Постановка учебной цели.
-Наш урок я хотела бы начать с вопросов.
-Чему мы учимся на уроках русского языка? (Грамотно и красиво писать….. )
-А какую тему мы сейчас изучаем? (Правописание слов с глухими и звонкими согласными)
-Как вы думаете, если я скажу вам, что это наш последний урок по этой теме. То кто мне может ответить, чем мы займёмся на этом уроке? (Повторением и обобщением знаний по этой теме)
3.Актуализация знаний.
-Раз мы сказали, что на уроках русского языка мы учимся красиво писать .То я предлагаю начать с минутки чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Кто сможет предположить, какие буквы мы сегодня будем красиво писать?
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний – тихо говорит.
(Правильно это парные согласные)
-Запишите их. (слайд 3)
-Сегодня к нам на урок прилетела знакомая сова. Она приглашает нас в интересное путешествие в страну Знаний. (слайд 4)
- Путешествовать будем на весёлом паровозике. Вот он. (слайд 5)
- Но что это, посмотрите, сова прилетела к нам не одна, а с буквами. Мы их тоже должны подвести до их городка и расселить по своим домикам. Но одну букву мы не можем взять с собой. Посмотрите внимательно, какую и почему? (Букву У)
-Напоминаю вам, мы должны помочь попасть нашим друзьям согласным в их домики, в которых они живут. (слайд 6)
-А для этого надо правильно выполнить все их задания. Вы готовы? (ответы детей)
-Закроем глаза и представим, что мы сели в поезд и отравляемся путешествовать.
(включить звук отправляющего поезда)
4 .Обобщение и систематизация знаний.
-Итак, 1 станция, где проживают согласные Б и П.(устное выполнение заданий)
-Рассмотрите картинки. (слайд 7)
-Что общего? В чём различие? (количество слогов). Где находятся парные согласные?
-Как проверить их написание? (вспомнить правило проверки)
-Молодцы! Мы помогли буквам попасть в своё жильё. ( слайд 8)
-Отправляемся дальше?
-И мы прибыли на следующую станцию. Где проживает следующая пара букв В и Ф.
-Они очень любят загадки и приготовили для вас свои любимые. (слайд 9-10)
-Попробуйте их разгадать, а отгадки запишите в тетрадь. Сделайте проверк. (слайд 11)
-Молодцы, у вас получилось! Давайте помашем ручками и попрощаемся с ними! (слайд 12)
-А сейчас наша гостья предлагает нам отдохнуть. (Гимнастика для глаз-слайд 13)
-Давайте сядем и продолжим путешествие.
-Мы приехали на станцию букв Г и К.(слайд 14)
-Они предлагают вам поработать в группах. (задания в конвертах)
-Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова.
Река широкая, а ручей………. (………) Редька горькая, а груша ……….. (…………..)
Камень тяжёлый, а пух………. (………) Дерево высокое, а куст …………… (………….)
-Давайте проверим! (слайд 15)
-Молодцы! Вы и с этим справились! Скажите до свидания и поедем дальше! (слайд 16)
- И нас уже встречают! (слайд17)
-Раскрою вам секрет буквы Д и Т очень любят рыбачить. Они и вам предлагают поиграть в игру «Рыбалка» (слайд 18)
-Молодцы вы тоже хорошие рыболовы! Давайте прощаться, не будем пугать рыбку!
(слайд 19)
5.Физминутка.
-И прежде чем отправиться дальше, сделаем небольшую зарядку. (Физминутка - слайд 20)
-Следующая станция, где живут согласные З и С.Вы знаете они тоже хотят проверить ваши знания и умения. И приготовили для вас предложения, но что то в них не так!?(слайд 21)
Проверка после записи в тетради.
Найдите нераспространённое предложение. А во 2 –м предложении подчеркните грамматическую основу.
-Молодцы! (слайд 22)
-Отправимся дальше на последнюю станцию, где проживают Ш и Ш (слайд 23)
-Но прежде, чем они вам дадут задание, мудрая сова хочет узнать у вас, а что вы знаете об этих буквах, кроме того что они являются парными звонкими и глухими согласными?
-Эта парочка любит математику, и приготовили для вас примеры. И если вы правильно их решите, то узнаете название самой большой птицы. (Решают на листочках в паре)
(слайд 24-знакомство с птицей Гриф и звуко – буквенный разбор слова). Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
-Молодцы! Вы просто умники! (слайд 25)
6.Закрепление изученного материала.
-Давайте проверим, всех ли мы расселили? (слайд 26)
-Кажется, мы хорошо поработали, но у совы для вас есть последнее задание,
за которое, вы сможете получить оценки.
(самостоятельная работа-слайд 27)
7. Подведение итога урока.
- Давайте проверим и оценим свою работу. У кого допущены ошибки. (слайд 28)
- Какой можно сделать вывод?
- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и в конце слова)
- Как можно проверить их написание?
8. Рефлексия.
Посмотрите на экран. (слайд 29)
Перед вами 3 человечка и я предлагаю каждому из вас выбрать одного из них.
-Если вы усвоили все знания по этой теме и урок вам понравился то - это человек под номером 1.
-Если вам ещё что- то не понятно и нужна помощь то – это человек под номером 2.
-Если вы ни чего не усвоили и урок вам не понравился то – это человек под номером 3.
Итак, подумайте и выбрав для себя человечка, встаньте так, как он.
9.Домашнее задание.
Сделать карточки для своего соседа по парте. Где записаны 6 слов со звонкими и глухими согласными, в которых пропущены изучаемые орфограммы.
Задание для 1 группы
-Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова.
Река широкая, а ручей………………… (……………….)
Камень тяжёлый, а пух…………….. (…………………)
Задание для 2 группы
-Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова.
Редька горькая, а груша ……… (………………..)
Дерево высокое, а куст ………… (………………)
100-62=(И) 100-62=(И)
76+4=(Г) 76+4=(Г)
55-30=(Ф) 55-30=(Ф)
64-24=(Р) 64-24=(Р)
100-62=(И) 100-62=(И)
76+4=(Г) 76+4=(Г)
55-30=(Ф) 55-30=(Ф)
64-24=(Р) 64-24=(Р)