Рабочая программа по внеурочной деятельности «Размышляем, играем, творим» для обучающихся 1«А» и 1 «Б» классов на 2014 -2015учебный год.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Сальска



Рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
(Протокол № 1 от 28.08.2014г)
Руководитель МО
Светличная С.М._____________

Утверждена приказом
от 01.09.2014 № 142
на основании решения педсовета
(Протокол №1 от 28.08.2014г)
Директор школы
Мазниченко Е. Н.______________



Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Размышляем, играем, творим»
для обучающихся 1«А» и 1 «Б» классов
на 2014 -2015учебный год.


Составитель программы: Светличная С.М. – учитель
I квалификационной категории.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Данилюк А.Я., Логинова А.А. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.
Цель курса. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.
Развивать абстрактное, эвристическое, образное и алгоритмическое мышление.
Задачи курса
Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, группировка, выделение части и целого);
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать творческие способности;
Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;
Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Примерная программа рассчитана на 33 часа, 1час в неделю.

Содержание курса внеурочной деятельности.
Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному
и заданному основанию. Простые интеллектуальные игры. Строение человеческого тела. Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Обобщение. Объединение предметов по признаку и его название. Самоконтроль. Упражнения на развитие логической связи.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания;
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие




Календарно – тематическое планирование

·
п/п
Дата
Тема занятия
Кол – во часов
Содержание деятельности
Учебно- методические средства обучения
Результат занятия (средства контроля)





теоретическая
практическая





1 четверть
9





1
03.09
Вводное занятие.
1
Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры.
Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Ответы на вопросы о строении человеческого тела.


Объединение предметов по признакам.

Объединение по группам. Объединение предметов по тематическому признаку.








Показать на себе спрашиваемые части тела.

Игра на развитие внимания.


Изобразить животное.

Выполнять объединение предметов по признакам.

Вырезать фигуры, объединять предметы.

1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов.
Истратова О.Н.
Психодиагностика: коллекция лучших тестов –Косенко С.В.
Загадки, скороговорки, шарады, задачи – М.: АСТ,2009.
Мухина В.
ПотемкинаПсихология личности, или
Как полюбить себя и других. –
Энциклопедия психодиагностики.
Психодиагностика детей.


2
10.09
Тест способностей.
1



Тесты способностей

3
17.09
Знаете ли вы себя.
1





4
24.09
Игры с фигурами Дьенеша.
1





5
01.10
Игры с фигурами Дьенеша.
1





6
08.10
В сказочном городе. Бегите ко мне.
1



самооценка

7
15.10
Братцы – кролики. Живые группы.
1





8
22.10
А ну – ка собери.
1





9
29.10
Подбери картинки. Составь пары.
1



самооценка



Итого 1 четверть - 9 занятий




самооценка



2 четверть
7



самооценка

10
12.11
Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.
1



самооценка

11
19.11
Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.
1





12
26.11
Домино.
1





13
03.12
Логический поезд.
1





14
10.12
Логические задачи.
1





15
17.12
Конкурс эрудитов.
1





16
24.12
Найди пирамидку. Забей гвоздь.
1







Итого 2 четверть -7 занятий









3 четверть
9





17
14.01
Продолжи логический ряд.
1



самооценка

18
21.01
Назови одним словом.
1



самооценка

19
28.01
Найди общий признак. Загадочный ряд.
1



самооценка

20
04.02
Догадайся и дорисуй.
1



самооценка

21
18.02
Что лишнее и почему?
1





22
25.02
Найди логическую пару.
1





23
04.03
Что сначала, что потом?
1





24
11.03
Шумящие коробочки. Корешки и вершки.
1





25
18.03
Поиск по признакам. Раздели по группам.
1







Итого 3 четверть – 9 занятий





самооценка



4 четверть
8





26
01.04
В мире животных.
1



самооценка

27
08.04
Так бывает или нет?
1



самооценка

28
15.04
Что это? Загадки.
1



самооценка

29
22.04
Назови одним словом. Лишнее слово.
1



Тесты достижений

30
29.04
Истина или ложь.
1





31
06.05
Тест достижений.

1





32
13.05
Природа и предметный мир.
1



портфолио

33
20.05
Природа и предметный мир.
1







Итого за 4 четверть – 8 занятий








Итого за год – 33 занятия








Количество занятий

1 четверть
9

2 четверть
7

3 четверть
9

4 четверть
8

Год
33




Список литературы
Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М.: Речь, 2011.
Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М.: Ридерз Дайджест, 2006.
Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. – Минск: Харвест, 2007.
Перельман Я. И. Веселые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010.
Тюлле Эрве. Каляки-маляки. – М., 2012.
Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.
Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.








13PAGE \* MERGEFORMAT14415




Заголовок 115