ПРОГРАММА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ДЮСШ
Старокулаткинского района
_____________И.А.СалиховУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОУ ДОД ДЮСШ СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Возраст детей: 12 – 15 лет
Срок реализации: до 1 года
Утверждена
на педагогическом совете
____________ 2015 года
Разработал: тренер – преподаватель _________ М.З.Бекеров
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для спортивно–оздоровительных групп составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Положение Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламинтирующими работу спортивных школ.
Программа для спортивно – оздоровительных групп реализуется на этапе начальной подготовки, на основном общем, среднем полнлм образовании. Может реализоваться на всех трех уровнях. Возрастной диапозон обучающихся в одной учебной группе не должен быть более трех лет.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно – тренировочной работы в зависимости от возраста обучающихся и предполагает решение следующих задач:
--- вовлечение максимально – возможного количества детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;
--- содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
--- воспитание волевых, смелых, инициативных, дисциплинированных молодых людей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Занятия в спортивно–оздоровительных группах рассчитаны на весь период занятий с детьми, подростками, молодежью.
Программный материал рассчитан на 10 месяцев учебно – тренировоч-ных занятий. Основными формами учебно – тренировочного процесса являются:
--- групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия;
--- участие в спортивно – массовых мероприятиях;
--- пребывание в спортивно – оздоровительных лагерях.
Продолжительность одного занятия не может превышать 2-х академических часов.
Задачи и преимущественная направленность занятия:
1. Укрепление здоровья;
2. Привитие интереса к занятиям физической культурой;
3. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта;
4. Овладение основами техники спортивных, подвижных и других физи-ческих упражнений;
5. Воспитание черт спортивного характера;
6. Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
Тематический план занятий для группы СОФП
Содержание занятий Часы
Теория 1.История физической культуры и спорта 2
2. Правила поведения и техники безопасности на занятиях 2
3.Предупреждение употребление негативных веществ. 2
4.Врачебный контроль и самоконтроль. 2
5.Гигиена, закаливание, режим дня, питание. 4
6.Влияние физических упражнений на организм. 2
7.Основы личной безопасности и профилактика травматизма. 2
Итого часов: 16
Практика 1.Общая физическая подготовка. 160
2.Техника и тактика лыжной подготовки. 44
3.Контрольные упражнения. 8
4.Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках. 12
Итого часов: 224
Всего часов: 240
Средства для развития силовых и скоростно – силовых качеств:
--- быстрый бег;
--- прыжки;
--- метание легких снарядов;
--- темповые гимнастические упражнения;
--- спортивные и подвижные игры, требующие сноровки, быстроты реакции, движений и перемещений.
Для успешной реализации учебной программы рекомендуется:
3-х разовые еженедельные тренировки по 90 минут
Разминка и заключительная часть могут быть общего характера.
В основной части, которая может длиться от 30 до 60 минут, основное внимание следует уделять скоростным и силовым упражнениям.
Каждое из заданий должно быть выполнено 10 – 12 раз. Это необходимая нагрузка для получения тренировочного эффекта.
Вся основная часть может быть проведена и в форме спортивной игры.
Существенным элементом физической подростка являются соревнова-тельные нагрузки.
Важно помнить о том, что на уровне решения задач по физическому воспитанию должны решаться и воспитательные задачи:
формирование интереса к систематическим занятиям физической культу-рой.
закладка основ спортивного характера подростка.
его умения мобилизовать себя на преодоление трудностей.
способности заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент.
не пасовать перед неудачами.
настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ГРУППЫ СОФП
№
заня-тийТема занятия Элементы содержания Кол-во часов Дата проведения
1 История физической культуры и спорта Краткие исторические сведения о развитии физической культуры и спорта в России. 2 2 Правила поведения и техники безопасности на занятиях и предупреждение употребление негативных веществ. Правила поведения в спортзале и на спортивной площадке, обращения и ухода за инвентарем. Беседа о вреде табака и алкоголя. 2 3 Врачебный контроль и самокон-троль. Гигиена и режим дня. Подсчет пульса и самоконтроля. Составление режима дня с учетом тренировочных занятий. 2 4 Влияние физических упражнений на организм. Основы личной безопасности и профилактика травматизма. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на системы организма. Значение разминки и техники страховки. 2 5-6 Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках. Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике (сдаче нормативов ГТО).4 7-11 Общая физическая подготовка. Комплексы утренней гигиенической гимнастики. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. 10 12-15 Общая физическая подготовка. Действия в строю, на месте и в движении, построение, расчет, рапорт, приветствия, пово-роты и перестроения. 8 16-18 Общая физическая подготовка. Строевые упражнения: размыкание и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения. 6 19-22 Общая физическая подготовка. Строевые упражнения: переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения. 8 23-28 Общая физическая подготовка. Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения в условиях различ-ной опоры и плоскостях пространства. 12 29-33 Общая физическая подготовка. Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная. 10 34-41 Общая физическая подготовка. Прыжки в длину и высоту, с места и с раз-бега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, боком, с вращениями, простые и опорные через козла. 16 42-49 Общая физическая подготовка. Переползания на скамейке вперед, назад на животе, боком на руках в положении лежа, сидя в положении руки вперед грудью и т. п. 16 50 Контрольные упражнения. Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м. 2 51 Правила поведения и техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Лыжная подготовка. Подбор лыж и палок, обуви и формы. Правила оказания помощи при обморожении. 2 52-75 Лыжная подготовка. Лыжная подготовка. Разучивание различных способов передвижения и отталкивания, приемов торможения при спусках, преодоление препятствий на пересеченной местности, прогулки на свежем воздухе, бег на короткие и длинные дистанции. 48 76-77 Контрольные упражнения. Бег на 3-5 км. Лыжный переход на 10 км. 4 78-79 Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках. Участие в школьных и районных соревно-ваниях по лыжным гонкам. 4 80-86 Общая физическая подготовка. Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, теннисными мячами. 14 87-94 Общая физическая подготовка. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок из стойки на голове и руках и т. п. 14 95-101 Общая физическая подготовка. Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности с различными препятствиями, челночный бег. 14 102 Гигиена, закаливание, режим дня, питание. Основы личной безопасности и профилактика травматизма Значение и способы закаливания, техника безопасности при подвижных играх и эстафетах. 2 103 Предупреждение употребление негативных веществ. Самокон-троль. Беседа о вреде наркотиков и синтетических веществ. Подсчет пульса и самоконтроля. 2 104-110 Общая физическая подготовка. Спортивные игры и эстафеты. 14 111-112 Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках. Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике и ГТО. 4 113 Контрольные упражнения. Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м. 2 114-119 Общая физическая подготовка. Подвижные игры. 10 120 Итоговое занятие. Подвижные игры. Подведение итогов занятий по СОФП. Пожелания на каникулы. 2 Итого часов: 240
Контрольные упражнения и тесты
Физической подготовленности детей среднего школьного возраста
(11 – 14 лет)
Оценки
Упражнения Девочки Мальчики
отлично хорошо удовлетвори-тельноотлично хорошо удовлетвори-тельноБег 60 м, с10,2 и меньше 10.3-11,4 11,5 и больше 9,7 и меньше 9,8- 10,9 11,0 и больше
Бег 1000 м, мин, с5,10 и меньше 5,11-7,10 7,11 и больше 4,30 и меньше 4,31-6,30 6.31 и больше
Прыжок в длину с места, см200 и больше 160-199 159 и меньше 210 и больше 170-209 169 и меньше
Подтягивание на переклади-не из виса (мальчики), на низкой перекладине (девочки), кол. раз 19 и больше 12-18 11 и меньше 8 и больше 5-7 4 и меньше
Наклон вперед из положения стоя ,см 6 и меньше 7-17 18 и больше 5 и меньше 6-9 10 и больше
Челночный бег 3х10м ,с 8,7 и меньше 8,8-9,5 9,6 и больше 8,3 и меньше 8,4-9,0 9,1 и больше
Прыжок через скакалку, кол. раз в 1мин 115 и больше 114-96 95 и меньше 105 и больше 85-104 84 и меньше
Литература
1.Комплексная программа физического воспитания, учащихся 1-11 классов;
В.И.Лях, А.А.Зданевич , М. «Просвещение» ,2013
2.Методические рекомендации по ОБЖ и физической культуре; В.Н.Некрасов, В.В.Плехов, Ю.А.Гордеев, Ульяновск. «ИПКПРО»,2005
3.Стандарты физической подготовленности школьников; С.П.Левушкин, О.Ф.Жуков, Ульяновск. «ИПКПРО»,2004
4.Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.Я.Виленский и др./; М.; Просвещение, 2013
5.Рабочие программы по физической культуре, 5-9 классы:(Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха) ;
В.И.Лях, М.; Просвещение, 2014