Презентация по теме Кластер. Как составить кластер


Кластер. Как составить кластер Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).  От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер Примеры кластера Примеры кластера Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями. Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану Формы работы с кластерами-   Самостоятельно при выполнении домашней работы-  Самостоятельно на практическом занятии- В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер- При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера. Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера.Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера.Коррекция и совершенствование готового кластера.Анализ и завершение неполного кластера:Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина;Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов. Спасибо за внимание!