Технологическая карта лекционного занятия на тему «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии». (2 курс, медицинского училища).
Технологическая карта лекционного занятия № 1.
Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека
Специальность:___34.02. 01 «Сестринское дело» очная форма обучения
Курс: 2 Семестр: III
Тема: «Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии».
Группы: 11 – 12 М
Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: аудитория НМК
Цели учебного занятия:
Образовательная:
подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Анатомо- физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии» и профессиональным компетенциям:
ПК 1.1; ПК 1.2.
Развивающая:
развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.
Воспитательная:
Освоить - ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 6.
Требования к знаниям и умениям:
Студент должен знать:
- присущие человеку закономерности жизни;
- многоуровневость организма человека;
- определение потребностей;
- способы удовлетворения потребности;
- структуры, удовлетворяющие потребности;
- части тела человека;
- системы органов;
- полости тела;
- основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле;
- основные анатомические термины;
- основные физиологические термины;
- морфологические типы конституции.
Тип лекции: информационная, вводная
Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные
Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы и схемы
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____
Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы
Межпредметные связи:
Клинические дисциплины
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент
2 мин
2.
б°Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
- постановка целей;
- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению.
5 мин
3.
Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)
65 мин
4.
Обобщение и систематизация изученного материала
8 мин
5.
Подведение итогов
7 мин
6.
Характеристика рекомендуемой литературы.
3 мин
Вступление, мотивация изучения темы:
После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.
Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:
Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.
Основная часть лекции:
Преподаватель вводит студентов в курс предмета анатомии и физиологии человека. Знакомит с основными положениями, понятиями анатомии и физиологии, связями с клинической медицины.
Обобщение и систематизация изученного материала:
Преподаватель демонстрирует на слайдах общую схему строения организма человека, уровни организации живой материи, типы регуляции, типы конституции.
Подведение итогов:
Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Микробиология
Гигиена и экология человека
Латинский язык
«Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии».
Основы патологии
ОСД
15