Презентация «Мои педагогические предпочтения. Формы работы с детским коллективом»
Презентация«Мои педагогические предпочтения. Формы работы с детским коллективом» Учитель начальных классовСавельева Светлана АлександровнаE-mail: amitaf72@rambler.ru Путь к истине – путь расширения и обогащения духовного мира ребенка Современный урок «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя»Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры»«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства» (Щуркова Надежда Егоровна -профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования) Ситуация успеха и ситуация неуспеха Ситуация успеха – это субъектное переживание человеком (или группой) личностных достижений в контексте истории его (или группы) жизни.Атмосфера доброжелательности – первое условие педагогического созидания ситуации успеха.Снятие страха – второй шаг к успеху ребенка.Высокая мотивация предлагаемых действий – ключевой момент проживаемой ситуации успеха.Скрытая инструкция, посылаемая субъекту для инициирования мысленного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения – реальная помощь в движении ребенка к успеху. Изучение факта Изучение явления Изучение законо-мерности Изучение основ жизни Изучение способности к познанию ИСТИНА «Вочелове-чивание» мира Интерес к Другому человеку Принятие Другого как ценности Осмысление человека как цели ЧЕЛОВЕК Материа-льное оснаще-ние Обустрой-ство пространст-венной среды Обеспече-ние психическ-ого и физическ-ого самочувст-вия Развитие мыслитель-ных творче-ских способнос-тей Сопричаст-ность миру во всех проявлени-ях его Свободное проявление «Я» ЖИЗНЬ Обретение личностного смысла ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ ВОСПРИЯТИЕ Учитываю психологические особенности детей ЭТАПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Предмет, тема урока (занятия) Цель коррекционной работы Содержание коррекционной работы Коррекция психического Коррекция физического Средства коррекции Руководство учебно-познавательной деятельностью Формирование сенсорного опыта Формирование приемов умственной деятельности Ожидаемый эффект компенсации дефекта Формы организации коррекционной работы Коррекционная направленность методов обучения и воспитания ученики специалисты родители Подход к деятельности педагога строится на взаимодействии Система взаимодействия с семьями учащихся Взаимодействие со специалистами Направления Коррекционно-развивающее Нравственно-патриотическое Художественно-эстетическое Познавательно-развивающее Оздорови-тельное Игры Классные часы Конкурсы Викторины Утренняя гимн., физкультмин., зрительная гим. Экскурсии Беседы Встречи с ветеранами Концерты Проектная деятельность Дни здоровья Посещение памятников Участие в фестивалях Олимпиады Спортивные досуги Диспуты Экологические походы Праздники вместе с родителями Выставки Участие в соревно-ваниях Посещение музеев Посещение театров, выставок Направления и формы воспитательной работы Мой любимый класс «Научить можно лишь тому, что любишь» Презентация«Мои педагогические предпочтения. Формы работы с классным коллективом» Учитель начальных классовСавельева Светлана АлександровнаE-mail: amitaf72@rambler.ru