Занятие по развитию речи и рисованию


Занятие по развитию речи и рисованию «Грибок – лесовичок в гостях у ребят»
Программное содержание: учить детей соотносить названия животных и их детёнышей, учить словообразованию с помощью суффиксов, активизировать и обогащать словарный запас, учить произносить чистоговорки, продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, правильно держать кисть и пользоваться красками.
Игрушки: грибок-лесовичок, мяч, картинки с изображением детёнышей и животных.
Ход занятия.
(дети сидят полукругом)
Ведущий. Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А еще к нам пришел необычный гость из волшебного леса – это грибок-лесовичок. Давайте с ним тоже поздороваемся вот так.
- Здравствуй, грибок-лесовичок. Ребята, а вы узнали его. Как он называется?
Ведущий. А пришел он не просто так, грибок принес нам разные игры.
«Мама, папа и детеныши»
Я буду показывать вам картинку, а вы называйте слова в последовательности: папа – мама – детеныши.
- Медведь – медведица – медвежонок
- Олень – олениха – олененок
- лис – лиса – лисенок
- лев – львица - львенок
- слон – слониха – слоненок
Ведущий. Весело было, грибочку тоже понравилось и нисколько не запутались. Я предлагаю другую игру, которую принес грибок.
«Назовите ласково»
Я буду бросать мяч и называть слово, а вы это слово мне будете называть ласково. Например: дом – домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч: книга – книжка, рука – ручка, заяц-зайчик, ковер – коврик, сумка – сумочка, ветка – веточка, ложка – ложечка, юбка – юбочка, стол – столик, цветок – цветочек, нос – носик, стул – стульчик.Ведущий. Молодцы , было здорово, садитесь на стульчик, а еще он приготовил чистоговорки.
Игра «Повторялочка» .Мы учили песенку воды и песенку комара.
Зя – зя – зя – потеряла я ферзя
За – за- за – прилетела стрекоза
Зи – зи – зи - обезьянку привези
Су – су –су – ягоды в лесу
Са –са –са – на траве роса
Со – со –со – у Саши колесо
Ведущий. Молодцы, ребята, я предлагаю вам нарисовать грибочки, тоже порадовать нашего гостя и подарить наши рисунки. (дети садятся за стол)
Ведущий. Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя, что у него есть: ножка белая, шляпка ярко-красная в белых пятнашках. Мухомор очень красивый гриб, но и очень ядовитый.
Ведущий. Теперь я предлагаю нарисовать этот гриб. (правила рисования).
С чего же начнем, кто подскажет? Ножка белая – овальной формы, сверху шляпка красная – полукруг (посмотреть у всех получаеться)
Теперь пока сохнет шляпка у гриба мы немного отдохнем, выходите из – за стола и повторяйте за мной:Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу руки качнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад.
Молодцы! Теперь присядьте за столы и предложим. Дорисуем точки на шляпке и наши грибы будут готовы. (Рисунки вешаются на доску)
С красной шляпкой в белых точках
Здесь красуются грибочки
Словно все сошли с картинки
Так и просятся в корзинку.
Тут набрать их можно гору
Да ведь это Мухоморы
Ребята, красивые получились грибы, можно из подарить нашему гостю. Гриб – лесовик немного побудет у нас в гостях пока не высохнут рисунки. А мы закрываем краски, дежурные собирают кисточки, краски.