Презентация Игровое моделирование как средство формирования у обучающихся педагогического колледжа эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж»Выпускная квалификационная работа по психологииИгровое моделирование как средство формирования у обучающихся педагогического колледжа эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях Выполнила:Сагадеева Зарина Куаныгбаевана
Цель исследования: выявить эффективность использования игрового моделирования как средства формирования у обучающихся педагогического колледжа эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях. Объект исследования – процесс межличностного общения обучающихся педагогического колледжа, связанный с возникновением, развитием и разрешением конфликтных ситуаций. Предмет исследования – игровое моделирование при формировании у обучающихся педагогического колледжа эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях.
Гипотеза исследования: процесс формирования у обучающихся эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях окажется достаточно успешным, если в образовательном процессе педагогического колледжа будет реализован комплекс внеклассных занятий с использованием элементов игрового моделирования
1. Уточнить понятие конфликта и его виды.2. Выявить причины и особенности конфликтного поведения в юношеском возрасте.3. Изучить возможности использования игрового моделирования как средства формирования моделей оптимального поведения в конфликтных ситуациях в юношеском возрасте.4.Экспериментальным путём доказать эффективность положений, выделенных в гипотезе.Задачи исследования:
Конфликт — это системный процесс, проявляющий и вскрывающий уже заложенные противоречия, который прерывает сложившиеся межличностные и межгрупповые отношения и связи, а также нарушает и искажает личностные оценки и ценности; имеющий своим результатом изменение поведения и развития участников конфликта.В.Г. Каменской
Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация и инцидент Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.Инцидент – это обстоятельство, которое послужило поводом для начала столкновения сторон.
по числу участников:внутриличностные (один участник);межличностные (два участника);между личностью и группой;межгрупповой (много участников, соц. группы, государства)по причинам:экономические;политические;этнические;культурные и религиозные;профессиональныеТипы конфликтов
Межличностный конфликт – между двумя или несколькими людьми. Самый распространенный тип конфликта.
СпособырешенияконфликтовСоперничествоСотрудничествоПриспособлениеКомпромисс- взаимные уступкиИзбегание
Пути решения конфликтаКомпромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон. Компромисс — это не общее решение. Это решение «ни вашим, ни нашим».Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторонИскусство компромисса и сотрудничества доступно только нравственно и социально зрелой личности.
спроектировать и апробировать комплекс внеклассных занятий с использованием элементов игрового моделирования по формирования у обучающихся педагогического колледжа эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях.Цель опытно-экспериментальной работы:
Задачи исследования:1. Выявить уровень конфликтности личности обучающихся и преобладающие у них стили поведения в конфликтных ситуациях. 2. Подобрать комплекс игровых упражнений с использованием приёмов игрового моделирования в целях формирования у обучающихся эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях.3. Проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.
Гистограмма уровня конфликтности личности
Гистограмма преобладающего стиля поведения в конфликтной ситуации
1.Актуализировать понятие «конфликт», причины возникновения конфликтных ситуаций и уточнить функции конфликта в обществе. 2.Познакомить со способами поведения в конфликтных ситуациях, формируя умение использовать эффективные способы. 3.Развивать умение использовать способы предупреждения конфликтов.Задачи формирующего эксперимента
1. Конфликты в нашей жизни.2. Стили поведения в конфликтной ситуации.3. Эффективное взаимодействие в конфликте.4. Барьеры межличностного общения.5. Способы предупреждения конфликтов.6. Учимся вести переговоры. Тематика внеклассных занятий
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Родительница в разговоре с учителем говорит: «Я хотела бы, чтобы вы относились к моему ребенку лучше, чем к другим учащимся».Ученик из вашего класса ударил первоклассника.Мама ученика забыла купить ребенку тетради.Ученик забыл дома все школьные принадлежности.Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». Все задания на уроке ребёнку кажутся неинтересными.Ребёнок не желает выходить к доске.Разыгрывание ситуаций
Упражнение «Стратегии поведения»
Упражнение в группах
Упражнение «Ответ с улыбкой»ПРОЯВИ ЧУВСТВО ЮМОРА
Упражнение «Речевой этикет»
Соотношение уровня развития конфликтности у обучающихсяна констатирующем и контрольном этапах
Соотношение преобладающего стиля поведения у обучающихся в конфликтной ситуации на констатирующем и контрольном этапах
Нам удалось:1. Уточнить понятие конфликта и его виды.2. Выявить особенности и причины конфликтного поведения в юношеском возрасте.3.Изучить возможности использования игрового моделирования как средства формирования моделей оптимального поведения в конфликтных ситуациях в юношеском возрасте.4.Выявить уровень конфликтности личности обучающихся педагогического колледжа и преобладающие у них стили поведения в конфликтных ситуациях. Заключение
Разработать и апробировать на практике комплекс внеклассных занятий с использованием элементов игрового моделирования по формированию у обучающихся эффективных способов поведения в конфликтных ситуациях.Проанализировать и обобщить результаты опытно-экспериментальной работы, доказав эффективность предложенного комплекса внеклассных занятий.