МАСТЕР – КЛАСС для педагогов «НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ» Символ 2017 года — Петушок
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г.Асино Томской области
МАСТЕР – КЛАСС
для
педагогов«НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ»
Символ 2017 года - Петушок
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Юрченко Елена Андреевна
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционной техники работы и нитками;• обучение участников мастер- класса технике «ниткография»;• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Используемая литература:
Н.Н.Гусарова “Техника изонити для дошкольников”
О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”
Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.
Ход мастер - класса:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Ниткография - изонить.»
Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде - версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной - Англии.
Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.
Занятие изонитью способствует:
-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
-Сенсорного восприятия
-Глазомера
-Логического мышления
-Воображения
-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
-Художественных способностей и эстетического вкуса.
Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:
-изображение углов
-окружностей.
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.
В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.
Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.
2. Практическая работа
Воспитатель:
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):
- лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,
- По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
- По меткам прокалывают дырочки по разметке.
Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).
Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.
А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.
Приступим к выполнению окружности:
- Рисуем окружность с изнаночной стороны картона
- Наносим разметку
- Прокалываем отверстия по разметке
Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).
Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.
Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.
А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.
3. Итог мастер – класса.
Воспитатель:
-Уважаемые воспитатели, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:
- Правильно ли заполнены углы
- Правильно ли заполнены окружности
Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.
lefttop