ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования
ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования Наливко Л.Г. МОБУ «СОШ № 16»
Об уроке Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
Основные понятияКомпетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности).Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования
Основные понятияИКТ-компетентность учителя-предметника - это не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИК материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Содержание ИКТ-компетентности учителя:знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете);уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР ;уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал :уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ
Цифровое портфолио
Мой блог http:// www.proshkolu.ru/
http://primwiki.ru/index.php/
http://netedu.ru/
Мой сайт http://uspech888.ru/
Организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины). http://infourok.ru/
http://www.taisclub.ru/wrabout/
http://talantoha.ru/
Ссылки для методической, организационной, технической и мотивационной поддержкиСогласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию. Существует три уровня ИКТ-компетентности учителя : 1. • знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д);• уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами;• оценивать, отбирать информацию из электронных источников;• осуществлять поиск источников информации на дисках и в Интернете
2 и 3 уровень ИКТ-компетентности2 уровень ИКТ-компетентности:• извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами;• уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные• знать основные особенности и уметь применять специфические филологические программные продукты и сервисы: Электронные энциклопедии, словари, литературоведческие справочники, сайты с биографиями писателей и поэтов и т. Д. 3 уровень ИКТ-компетентности:• эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради)• уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя;• уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде: направлять электронную информацию определенной аудитории (учащимся, родителям, коллегам, администрации школы). При этом необходимо грамотно выбирать форму распространения информации: электронную почту, сайт, форум, wiki-среду (Интернет-среда для коллективного редактирования документов), блог (личный дневник).
Порталы с образовательными ресурсами http://school-collection.edu.ru/
http://interneturok.ru/ru
http://tak-to-ent.net/index/0-11 ЕНТ Методическая копилка.
http://www.zavuch.info/methodlib/157/57959/ Завуч.инфо
http://www.school2100.ru/
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru
Сайт «Электронная книга»
ЕГЭ-портал
ГРАМОТА.РУ
Вся информация в одном месте
ИКТ на уроках русского языкаи литературы
Спасибо за внимание!