ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования


ИКТ-компетентность и цифровая грамотность-методологическая и технологическая основа современного образования Наливко Л.Г. МОБУ «СОШ № 16» Об уроке Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский Основные понятияКомпетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности).Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования Основные понятияИКТ-компетентность учителя-предметника - это не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИК материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;формирование положительной мотивации к использованию ИКТ. Содержание ИКТ-компетентности учителя:знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете);уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР ;уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал :уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ Цифровое портфолио Мой блог http:// www.proshkolu.ru/ http://primwiki.ru/index.php/ http://netedu.ru/ Мой сайт http://uspech888.ru/ Организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины). http://infourok.ru/ http://www.taisclub.ru/wrabout/ http://talantoha.ru/ Ссылки для методической, организационной, технической и мотивационной поддержкиСогласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию. Существует три уровня ИКТ-компетентности учителя : 1. •    знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д);•    уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами;•    оценивать, отбирать информацию из электронных источников;•    осуществлять поиск источников информации на дисках и в Интернете 2 и 3 уровень ИКТ-компетентности2 уровень ИКТ-компетентности:•    извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами;•    уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные•    знать основные особенности и уметь применять специфические филологические программные продукты и сервисы: Электронные энциклопедии, словари, литературоведческие справочники, сайты с биографиями писателей и поэтов и т. Д. 3 уровень ИКТ-компетентности:•    эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради)•    уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя;•    уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде: направлять электронную информацию определенной аудитории (учащимся, родителям, коллегам, администрации школы). При этом необходимо грамотно выбирать форму распространения информации: электронную почту, сайт, форум, wiki-среду (Интернет-среда для коллективного редактирования документов), блог (личный дневник). Порталы с образовательными ресурсами http://school-collection.edu.ru/ http://interneturok.ru/ru http://tak-to-ent.net/index/0-11 ЕНТ Методическая копилка. http://www.zavuch.info/methodlib/157/57959/ Завуч.инфо http://www.school2100.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru Сайт «Электронная книга» ЕГЭ-портал ГРАМОТА.РУ Вся информация в одном месте ИКТ на уроках русского языкаи литературы Спасибо за внимание!