Пётр Великий. Перезентация по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова.
Пётр ВеликийМБОУ ЦО №29 города ТулаУчитель начальных классовГолубева Светлана Вячеславовна
style.fontSize
Повторение ЛЖЕДМИТРИЙСМУТАПОЛЯКИКРЕМЛЬПОЖАРСКИЙКУЗЬМАКИТАЙ-ГОРОДОПОЛЧЕНИЕЦАРЬСамозванец, появившийся в России в начале XVII века.Название исторического периода после правления Ивана Грозного.Национальность врагов, занявших Россию в этот период.Место в Москве, в котором укрывались поляки.Фамилия князя Дмитрия, освободившего Русскую землю от поляков.Имя купца Минина.Район в Москве, в котором обосновались поляки.Войско, созданное из народа.Титул правителя Руси, который ввёл Иван Грозный.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотникОн всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.А.С. Пушкин
Начало XVIII века в России связано с самыми важными преобразованиями. Выросла территория страны, был открыт доступ к Балтийскому и Чёрному морям. Вырос престиж России. Она стала одним из мощных европейских государств. Всё это связано с деятельностью царя Петра I.
Пётр родился в 1672 году. Детство царевича прошло на берегу реки Яузы, в подмосковном селе Преображенском. Он рос крепким и здоровым. С малолетства его любимыми игрушками были пушки, пистолеты, корабли, словом, военные забавы – «потехи». Когда Петру исполнилось 12 лет, для него построили «потешную» крепость со стенами, башнями, рвом и подъёмным мостом. Царевич много времени проводил в военных играх со своими сверстниками, из которых были созданы два «потешных полка» - Семёновский и Преображенский. В будущем они стали опорой для взрослого царя.С юношеских лет у царя проявился интерес к морю. В усадьбе его родственника боярина Н.Романова Пётр обнаружил старый английский корабль, велел отремонтировать его и учился плавать на нём под парусом. В последствии он назвал его «дедушкой русского флота. ДЕТСТВО
Пётр был любознателен, ему хотелось больше узнать о жизни людей в европейских странах. Его привлекала Немецкая слобода, которая находилась неподалёку от села Преображенского. Жители этой слободы открыли перед русским правителем совершенно новый, незнакомый россиянам мир. Пётр был трудолюбив. Он сам наслаждался работой и хотел быть примером для своих подданных. Царь знал 14 ремёсел. Один иностранец говорил про него, что он солдат, пушкарь, инженер, кораблестроитель, токарь, плотник, оружейник, кузнец. Походка Петра была не такая, как у других русских царей. Он ходил быстро, а жесты его были резкими. С приближёнными он обращался очень просто. В 1697 году Пётр отправился с Великим посольством за границу. Он побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, под видом русского урядника (офицера) Петра Михайлова учился корабельному делу, работая на верфях, знакомился с техническими достижениями тогдашней Европы, ее образом жизни, политическим устройством. Там он получил профессию корабельного плотника. Пётр хотел всё постичь сам. Характер имел крутой, очень не любил, когда шли наперекор его воле. Людей он ценил не за их титулы, звания и происхождение, а за деловые качества. ЮНОСТЬ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I Прочитайте текст на стр. 95 - 97Какие изменения в жизни России произошли при Петре I ?
Петр I был очень хорошим воином, полководцем. Под его командованием Россия завоевала много новых земель, отвоевала у шведов выход к Балтийскому морю, а затем и к Чёрному.
Как стала называться Россия при Петре I?Почему?Как стал называть себя Петр I?Какой город был построен по приказу Петра I?Прочитайте текст на стр. 98 -100 В каком году был построен Санкт-Петербург? С чего началось строительство этого города? Какое здание было построено на берегу Невы? Какой собор был построен в Петербурге при Петре I? Почему Петербург было очень трудно строить?
Санкт - ПетербургПетропавловская крепостьЗдание Адмиралтейства
Александро-Невская лавраНевский проспект
Летний дворец Петра I Летний сад
Как связан с именем Петра I наш город Тула?Где и почему поставлен этот памятник?
Почему про Петра I говорят, что он прорубил окно в Европу? Почему Петра I называют Петром Великим?Работа в тетради на печатной основеСтр. 33, №1-2; Контурная карта стр. 34 - 35Домашнее заданиеУчебник стр. 94 – 100, подготовить сообщение о Петре Великом.