Родительское собрание на тему «Деятельность практического психолога в дошкольном учреждении»


Родительское собрание на тему: «Деятельность практического психолога в детском саду» Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №288 Кто такой психолог? ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции практического психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Направления работы психолога в детском саду: Основные направления деятельности практического психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемыПсиходиагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса. Проводится: Обследование детей первой младшей группы (2-3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старшей группы. Направления работы психолога в детском саду ПсихопрофилактикаЦель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Для этого предусмотрено:Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: - анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога; - групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; -  Направления работы психолога в детском саду Коррекционная и развивающая работа.Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. В коррекционной работе практический психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Направления работы психолога в детском саду Психологическое просвещение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно: - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельностиПроведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:1.    Адаптация ребенка к ДОУ. 2.     Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. 3.    Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее. 4.    Психологическая готовность к обучению. Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду Работа с детьми. 1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка. Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду С родителями. 1Анкетирование родителей (в течение года).2. Индивидуальное консультирование родителей.3.Просветительская работа среди родителей.4. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов.  Зона компетенции практического психолога в диагностическом обследовании дошкольников Практический психолог осуществляет:Психологическую диагностику познавательных процессов детейПсихологическую диагностику личностных качеств.Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.Младший возраст (2-3года):• понимание речи;• адаптация к ДОУ• сенсорное развитие;• игра;• умственное развитие  Старший возраст (5-6 лет):• внимание, память, мышление, воображение• общая моторика;• самооценка, статус в группе;• мотивация;• произвольность;• коммуникативные навыки; Спасибо за внимание!