Коррекционно-развивающее занятие «Местное радио»
Коррекционно-развивающее занятие «Местное радио»
Цель: развивать пространственное мышление, воображение, моторику рук, личностные качества, внимание, творческие способности, формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки, чувство сплоченности коллектива, развивать память.. развитие речи, активного словаря, словарного запаса
Релаксация: «Выбери личико» (эмоции радость, грусть, злость)
Упражнение 1: «Скороговорки»
Быстро сказать:
- У ежа ежата, у ужа – ужата
- На дворе трава, на траве дрова
- Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж
Упражнение 2: «Угадай последнее слово»
Я в любую непогоду тороплюсь забраться в воду.
Но к обеду я вернусь – го-го-го- гогочет(гусь)
Я по чтению опять получил оценку (пять)
В этот праздничный весенний день расцвела душистая(сирень)
Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту(дверь)
Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе (апрель)
Все играли, а вратарь в это время грыз..(сухарь)
В лесу мне видеть довелось. Как грыз кору могучий(лось)
Вот готовы стены- нужно в них теперь – выдолбить оконце и прорезать(дверь)
Думаю известно всем: дней в неделе ровно (семь)
В ночь мороз, с утра капель – значит на дворе.. (апрель)
Ты надел совсем не то: нужна не шуба, а (пальто)
Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки)
Люся сморщила лицо: «Не пойду я на..(крыльцо)
Коту Мурзику не лень умываться целый(день)
От зубастых щук таясь, стороной проплыл..(карась).
Упражнение 3: «Назови слова»
Ведущий называет слово, а дети уменьшительно- ласкательно:
Дуб – дубок; лес – лесокшарф,столб,клюв,год,дождь,огород,пруд,сад,бант,брат,кот,куст,
мост, халат ,хвост, арбуз, нос, еж. гриб, зуб. лед, остров, холод, город.
Упражнение 4: «Противоположные слова»
Злой- добрый; смелый- робкий; неуклюжий –ловкий; тяжелый –легкий; твердый – мягкий; шершавый –гладкий; густой- жидкий; кислый –сладкий; далекий – близкий; высокий – низкий; широкий – узкий; частый – редкий; большой- маленький; кривой – прямой.
Мир- война; шум –тишина; утро-вечер, день-ночь; холод-жара; храбрость – трусость; небрежность- аккуратность; враг- друг; болезнь-здоровье; радость –грусть; слабость- сила; старость-молодость; чистота –грязь; злость- доброта; грубость- вежливость; потеря- находка; ложь- правда; безделье – труд; горе-счастье.
Упражнение 5: « Местное радио»
Каждый ребенок встает называет свое имя, фамилию, адрес, как зовут родителей и воспитателей, директора детского дома, завуча.
Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)ведущий называет приметы воспитанника, дети отгадывают о ком говорит ведущий.
Послушайте стихотворение и скажите что не так:
Жили-были дед да баба с маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребенка.
А еще была у них курица Буренка.
А еще у них была собачонка Мурка.
А еще – два козла- Сивка да Бурка! (Ю.Черных)
Упражнение 6: «Загадки»
Глазищи, хвостище, усищи – а моется всех чище (котМурзик, Пушок)
Сено день и ночь жует. Много молока дает (корова)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки – ни одной (еж)
Он и стройный, и красивый, у него густая грива! Он копытами «цок-цок» - покатай меня, дружок! (конь..)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
Кто рано встает, голосисто поет. Деткам спать не дает? (петух..)
Под полом скребусь, а кошки боюсь (мышка)
Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза)
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья)
Упражнение 7: « Сказка «Аленький цветочек»
Чтение и обсуждение сказки.
Релаксация: «Мне понравилось.. не понравилось», «Выбери личико» (эмоции радость, грусть, злость)
15