Урок по познанию мира на тему: Тела.Вещества.Явления.

Тела:



искусственные природные


дома живые неживые
машины
вещи звери облака
рыбы солнце














Цели: дать понятие о телах, веществах, явлениях; учить различать тела, вещества и явления природы;
развивать речь учащихся, умение сравнивать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы, обобщать;
содействовать воспитанию любви к природе.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать с вами по
сказочной планете - Земля.
Вместе с нами в это увлекательное путешествие отправится герой всем
известного мультфильма – Лунтик.


Как вы знаете, он прилетел к нам с неменее удивительной
планеты Луна и уже немного знаком с нашей. Но ему не терпится
узнать о Земле как можно больше.
Для начала мы с вами немного вспомним о том, что мы уже знаем:
Пере вами летающие тарелки с вопросами, которые приготовил
Лунтик. Прочитайте вопрос и дайте на него правильный ответ.



II. Подготовка к новому материалу.

И так, отправляемся в путь

1. Вы знаете, что человек живёт среди различных тел, которые его окружают:

Все тела, окружающие человека, делятся на ПРИРОДНЫЕ и ИСКУССТВЕННЫЕ.

2. В свою очередь природные тела делятся на ЖИВЫЕ и НЕЖИВЫЕ.

Ой, как интересно, а ещё?

1. Все живые и неживые тела состоят из веществ

2. Очень сложный состав имеют живые тела. Например:

ВЕЩЕСТВА

ТРИ СОСТОЯНИЯ

ЖИДКОЕ

ТВЁРДОЕ

ГАЗООБРАЗНОЕ

3. Вещества – это то, из чего состоят тела.

Давайте пойдём дальше, я хочу знать больше.

1. Все тела, окружающие нас постоянно подвергаются различным изменениям. Такие изменения происходят как в живой, так и в неживой природе.

Летом можно наблюдать опасное природное явление – грозу,
сопровождающую молниями, громом, порывистым ветром, ливнями.

Страшные бедствия несут сильные ветры – ураганы. Они могут срывать крыши с домов, ломать, валить деревья, обрывать электрические провода, топить корабли.

После дождя на небе может появляться разноцветная дуга – радуга.


2. Изменения, которые происходят в окружающем мире, называются явлениями природы.

Я и не ожидал, что будет так интересно!

3. А теперь, ребята, давайте повторим с вами всё, о чём мы сегодня узнали
Перед вами на доске незаконченная схема. Давайте попробуем её
закончить.

Игра “Найди себе пару”.
Задание. Выходит шесть человек. Учитель каждому ученику дает
табличку с картинками.
Ребята должны найти себе пару (тело + тело; вещество + вещество;
явление + явление).

Разгадайте загадки о явлениях природы.

III. На этом наше путешествие закончено. Мы прощаемся с нашим гостем Лунтиком. Спасибо за внимание!

Большое спасибо вам за интересное путешествие.
Я обязательно прилечу к вам ещё. До новых встреч!