Презентация по познанию мира на тему Тела .Вещества.Явления


Урок познания мира в 3 «Б» классе. Учитель:Чайкенова ГульбаршинКонстатаевна Приготовимся к уроку. Долгожданный дан звонок- Начинается урок, Каждый день - всегда везде, На занятиях в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим. Я-человек. Я все могу.Я отношусь к людям так, Как хочу, чтобы они относились ко мне. Доброжелательно.  Проверка домашнего задания. Раздел: «Природа и человек»Тема: «Методы изучения природы» . №1. Петя внимательно следил как ласточка свила гнездо, отложила яйца, вывела птенцов. Каким методом изучения природы пользовался Петя?№2. Обозначь последовательность применения метода наблюдения:.Цель наблюдения;Объект наблюдения;План наблюдения.№3. Способ познания и исследования природных тел, явлений называется:Эксперимент;Наблюдение;Экспедиция.№4 . Соедини стрелками:а. Восемнадцать градусов мороза 1. +260 Сб. Двадцать шесть градусов выше нуля 2. 00 Св. Нуль градусов 3. -180 С№5 . Что из перечисленного необходимо, чтобы возникла радуга?Туман и облако; Дождь и снег;Облако и лед; Солнечный свет и дождь.  Поменяйся листочком с соседом и проверь: 1. Наблюдение2. 2, 1, 3.3. а4.5. г  а – 3б – 1в – 2 Оценочная шкала: 9 +. – «5»7 - 8 +. – «4»5 - 6 +. – «3»4 и меньше +. – «2» “Календарь погоды” Работа в дневнике наблюдений стр.14 Какая же тема сегодняшнего урока?Давайте посмотрим видеофильм Тема:“Тела.Вещества.Явления”Цель:научить различать искусственные и природные тела,  устанавливать зависимость тело-вещество  определять взаимосвязь между телами, веществами, явлениями. Отгадайте загадки! Когда я молод был – Светло светил, Под старость – Меркнуть стал. Месяц Белые цветочки вечером расцветают, Утром увядают. Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет? Солнце Физминутка Ветер тихо клен качаетВправо, влево наклоняет.Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клен. Работа по учебнику. С.у. стр. 66 Н.у. стр. 61 прочитайте статью. Раздели предметы на 2 группы: ТЕЛА Природные Искусственные Работа с картинками доски Отгадку к загадке записать в нужную группу тел: живые и неживые ( проверка написания слов у доски, т.к. взяты словарные слова) Загадки: 1. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год свое сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, также чертит и рисует.3. Совсем не нужен ей водитель, Ключом её вы заведите- Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится.4. Скачет зверюшка . Не рот , а ловушка. Попадают в ловушку и комар. И мушка..  Живые Неживые карандаш машина верблюдлягушка Прочитайте в учебнике на С.у.стр. 68 Н.у.стр 62что же такое вещества? Практическая работа на карточках “Соотнеси вещество и тело” Сам. работа в дневниках наблюдений стр.№24№31.Подпиши природные и искусственные тела№32.Заполни таблицу.( Один у доски)  . Признаки живой природы(свойства) рождаются, растут, питаются, размножаются, умирают. Состояния тел(свойства).  жидкое твердое газообразное Какое вещество в природе может находиться во всех трех состояниях?  Снежинка, лёд, капля дождя,пар- это тела природы. А из какого вещества они состоят? ВЫВОД: Из одного и того вещества можно получить разные тела. - А какое тело можно получить, используя из мыла, воды и воздуха?( демонстрация)а из чего это тело?ВЫВОД: ТЕЛО МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ ИЗ ОДНОГО ВЕЩЕСТВА, А ИЗ НЕСКОЛЬКИХ, ЕЩЁ БОЛЕЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ. ОКАЗЫВАЕТСЯ, И ЖЕЛЕЗО И СТЕКЛО СОСТОЯТ ИЗ БОЛЕЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ. Практическая работа.Попробуем это доказать и я приглашаю вас в небольшую лабораторию для проведения опытов, которые помогут убедить нас, что вещества состоят из частиц. Проведем опыт: Явления природы молния радуга град ветер снег тайфун Давайте сделаем выводы по теме: ТЕЛА естественные искусственные вещества твердые жидкие газообразные частицы Рефлексия: ( метод незаконченных предложений)  1.Тела-это… 2.Тела бывают… 3. Природные тела делятся на…. 4.Вещество-это то, из чего состоят… 5. Что тело, а что вещество: шерсть-ковёр. 6. Примеры природных явлений:……….. Домашнее задание: Учебник с. стр 66-69 читать, н.стр61-66 читать Использованные ресурсы: Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО». 2008 г.Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2006 г.С.А. Шинкарчук «Правила Безопасности дома и на улице».Санкт-Петербург «Литера» 2008 г.Осень: http://mywalls.ru/download/wallpaper-410Вся анимация с сайта: http://animashky.ru/index/0-6Ваза: http://www.ozon.ru/multimedia/audio_cd_covers/1000842875.jpgКарандаш: http://taro.ukr.net/img/dream/karandaw.jpgМяч: http://demiart.ru/forum/uploads/post-4361-1187295650.jpgСтакан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/98/Stakan1.jpgТетрадь: http://www.eto5.ru/gm/kmufa/images/196/138-0014.jpgНожницы: http://www.knife.ru/img/abo12nolezs9yb4h.jpgСтакан с водой:http://www.alhimik.ru/pictures/stakan.jpgУксус: http://www.upakovano.ru/pictures/photopack/media/350/01_3.jpgКлей-момент: http://bars-profile.ru/Moment_glue.jpgДихлофос: http://www.adme.ru/img/news/23684/dihlofos.jpg