Конспект урока по познанию мира на тему Тела. Вещества ( 3 класс)
План урока «Познание мира»
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа ГУ СОШ № 39 инновационного типа с гимназическими классами
Дата18.11.2015г.Учитель : Кичигина Е.В. Класс3 Г Количество уч-ся27
Тема: «Тела. Вещества»Ценность Праведное поведение
Качества:честность, уважение, доброта, уверенность в себе, правильная речь, сотрудничество.
Цель урока:углубить представления учащихся о ценности праведного поведения через аналогии понятия тела, вещества и его свойств с внутренним содержанием человека.
Задачи урока:
-расширение представлений о свойствах веществ и его сходствах с привычками и качествами характера человека;
-развитие умения отдавать и ценить истинных друзей, родных и близких людей;
-воспитание качеств, присущих праведному поведению: хорошим привычкам, дисциплине, правильной речи и сотрудничеству с окружающими людьми. Ресурсы: (материалы и источники)
1.Музыка «Хрустальная грусть».
2.И.Стульпинене «Физика языком сердца» (стр. 17-18)
3.Морковь (сырая и варёная), яйцо (сырое и варёное), банка кофе с зёрнами и фото чашки ароматного кофе с дымкой.
4.Лист А4 – 4 шт., маркеры.
5.Песочные часы (5 и 2 минуты).
6. 2 бутылки питьевой воды по 0,5л.
7.Караоке «Дорогою Добра»
Ход урока:
Внешняя интеграция(использование методических приёмов)
Позитивный настрой. Концентрация «Свет» (3 мин)
Классный руководитель объясняет основные понятия темы урока: тело, виды состояния тел,состав тел, свойства веществ.
Групповое пение «Дорогою добра» (3 мин) Примечания
В позитивном настроеучаствует, учитель все сидят прямо, не скрещивая руки и ноги. Руки можно положить на парту.
(7 минут)
Поют все под караоке в конце урока.
Внутренняя интеграция(интеграция ОЧ в содержание урока)
Групповая работа.(15 мин)
Класс предварительно делиться на 4 группы и получают карточки форматом А3.
«Зима» (фото песок и стекло)
«Весна»(фотогрязной воды и чистой)
«Лето»(фото светильника и Солнца)
«Осень»(фото графита и алмаза)
После 5 минут обсуждения каждая группа у доски отвечает на вопросы, которые записаны на карточках:
1.Какое тело искусственное, а какое природное?
2.В чём они схожи и в тоже время отличаются друг от друга?
3.Можно ли сравнить свойства этих тел с поступками человека? Приведите примеры из жизни, историй фильма…
4.Каким свойством тела Вы хотели бы обладать?И почему?
5.Выберите одну из 4-х пословиц, находящихся в конверте, подходящую к свойствам данных изображений. Объясните, почему? Учащиеся перед уроком заранее выбирают карточку с названием одного из времён года, и садится за стол, на котором находится изображение данного времени года.
Каждая группа получает карточку с изображениями и вопросами. А также лист А4 с маркерами для записи ответов.
Каждый участник группы принимает участие в обсуждении ответов на вопросы группы.
Карточки с пословицами и поговорками:
1.Чистая совесть - самая лучшая подушка.
2.Человек без твёрдого характера, что алмаз без огранки.
3.Одинаково солнце светит, да не всех греет.
4.Кто любит труд — того и люди чтут.
Подарок учителя
Притча «Морковь, яйцо, кофе»(7 мин)
Прежде чем прочитать притчу учащиеся должны выбрать один из трёх предложенных предметов: сырую морковь, сырое яйцо или зёрна кофе.
После прочтения притчи группыотвечают на вопрос:
-как изменились каждое тело после варки? Назовите их свойства (мягкое, твёрдое, жидкое).
-приведите примеры, когда вы встречали людей похожих, на свойства данных тел?
- свойства, какого тела Вы считаете наиболее ценными для человека? Почему?
-какой вывод для себя можно сделать из этой притчи?
Эксперимент с водой.(8 мин)
Сейчас мы проведём интересный эксперимент.
Возьмём 2 бутылки питьевой воды 0,5 без газа. Пронумеруем их.
С каждой группы предварительно выйдут по 1 человеку из класса. А остальные станут волшебниками и будут мысленно посылать Свет и Тепло бутылке№ 1 с водой в течение двух последующих 3 минут.
Затем ребята поочерёдно будут заходить в класс, и пробовать 2-3 глотка из каждой бутылки (из стаканчиков).
И после пробы воды должны ответить на вопрос:
- вода, из какой бутылки вам больше понравилась? Опишите её вкус?
Вывод: каждый из нас как это вода может измениться внутри, тем самым научиться дарить Свет и Добро окружающим людям, своими позитивными мыслями и добрыми поступками. Все зависит от нас самих! Но для
Этого нужно работать над собой. Каждый аргументирует свой выбор, почему он выбрал тот или иной предмет (тело). Учитель размышляет над ответами.
И каждый учащийся становиться рядом с тем столом, где находится выбранное тело.
Учитель смотрит, сколько ребят выбрали, то или иное тело.
Затем по ходу чтения притчи на стол рядом с уже выбранными кладут варёное яйцо, варёную морковь и фото ароматного кофе.
Учитель анализирует ответы учащихся на третий вопрос и насколько они изменили своё мнение после того как поняли смысл данной притчи.
Выходят те учащиеся, которые меньше всехработали на уроке.
Домашнее задание(1 мин)
Написать на листочках мини-сочинение
«Каким я хочу стать, когда вырасту?» Анализ работ к родительскому собранию.
Заключительная минута урока(1 мин)
А теперь сядьте удобно, дышите глубоко и закройте глаза, вспомните те знания, которые вы получили сегодня, а также истинных друзей, родных, одноклассников, любимых животных и мысленно пошлите им Свет любви, Добра и Радости, которые мы чувствуем к ним и поместите это в своё Сердце!
А теперь откройте глаза, спасибо вам за активную работу.
Урок окончен. Обратная связь. Рефлексия.
Что вам запомнилось на уроке?
Как вы себя чувствовали на уроке?
Хотели бы вы, чтобы такие уроки проводились у вас всегда?