Роль коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в систему социальных отношений»
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»Роль коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в систему социальных отношений» В учреждениях VIII вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется обучение, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой. Коррекционная подготовка Логопедические ЛФК , ритмика занятия СБО Коррекционные занятия Развитие устной речи Развитие психомоторики и сенсорных процессов Программа содержит два блока Психомоторная коррекция. Развитие сенсорного восприятия Психомоторика Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Развитие отдельных двигательных качеств и способностей ребёнка. Упражнения по оптимизации тонуса и обучение необходимым приёмам релаксации. Сенсорное развитие Развитие зрительного и слухового восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе; эмоционального состояния человека. - коррекционно-развивающие упражнения; - дидактические, сюжетные и ролевые игры; - пальчиковая и дыхательная гимнастика; - рисование и конструктивная деятельность; - метод двигательных ритмов; - метод подвижных игр; - релаксационный метод. Методы и приёмы. коррекционно-развивающие упражнения коррекционно-развивающие упражнения метод двигательных ритмов сюжетные и ролевые игры сюжетные и ролевые игры дидактические игры дидактические игры релаксационный метод пальчиковая гимнастика рисование и конструктивная деятельность песочная терапия релаксационный метод конструктивная деятельность конструктивная деятельность Приобретаются навыки: выполнять по инструкции педагога; ориентироваться на сенсорные эталоны;узнавать по заданным признакам;анализировать и сравнивать по внешним признакам;классифицировать по цвету, форме и т.д.определять последовательность событий;саморегуляции, распознавать эмоции; ориентироваться на бумаге и в пространстве. анализировать и сравнивать по внешним признакам развитие мелкой моторики саморегуляция саморегуляция ориентироваться на сенсорные эталоны ориентироваться на бумаге ориентироваться в пространстве распознавать эмоции построение взаимоотношений коммуникативные навыки