Презентация Эмоционально-волевая устойчивость, как способ предупреждения педагогических конфликтов
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Выделяют два признака: 1) конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений; 2) конфликт - всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.д.). Трансакция - это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся определенной позицией. Основные позиции:«Ребенок» - проявляет чувства обиды;«Родитель» - требует, оценивает; «Взрослый» - работает с информацией. Виды конфликтов:ученик - ученик; ученик - учитель; ученик - родители; ученик-администратор. Критерии: определить мотив поведения учащихся;оценить конструктивность действия учителя; выработать способ взаимодействия учителя и ученика, предположить последствие ситуации. Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Благодарю за внимание!