Материал для проведения проверочной работы по литературе на тему Стихотворения Н.А. Некрасова Железная дорога и Размышления у парадного подъезда (7 класс)


Материал для проверочной работы по литературе в 7 классе по стихотворениям Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» и «Железная дорога».
Вариант 1.
Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».
Чем отличается жизнь парадного подъезда в торжественные дни и в будни?
Как вы думаете, кто живет в этом подъезде? Чем занимается?
Как описываются крестьяне? Какие средства выразительности использует автор, описывая их?
Каким мы представляем швейцара?
Какие чувства вызывают у читателя мужики?
Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
Чем схожи образы крестьян из данного стихотворения и образы купцов из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»? В чем отличие?
Вариант 2.
Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».
1. Какой рисуется жизнь «владельца роскошных палат»?
2. Как вы понимаете следующие строки:
А) Ты уснешь, окружен попечением
Дорогой и любимой семьи
(Ждущей смерти твоей с нетерпением).
Б)И сойдешь ты в могилу…герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой!..
3. В части, где описывается вельможа, много вопросительных предложений. Кто их задает? Кому? Как называется такой прием?
4. Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
Чем схож образ жизни «владельца роскошных палат» и той жизни, которую представлял в своих мечтах Хлестаков? В чем отличие?
Вариант 3.
Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».
1. Какие чувства испытывает автор, говоря о судьбе русского крестьянина в начале последней части стихотворения?
2. Как называет русского мужика автор, обращаясь к русской земле? Почему?
3. Почему автор несколько раз повторяет слово «стонет»? Как называется такой прием?
4. О чем говорят многочисленные картины России, которые рисует автор?
5. Против кого направлен гнев автора?
6. В каких строках выражена основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти слова?
7. Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
В каких еще стихотворениях Н.А. Некрасова звучит тема народного страдания? В чем сходство и различие в раскрытии данной темы? Вариант 4.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» Вопросы к первой части стихотворения.
1. Какую картину рисует поэт в 1-й части стихотворения?
2. Какие средства выразительности использует автор в этом отрывке? С какой целью? Приведите примеры.
3. В каких строчках выражена основная мысль отрывка? Как вы её понимаете?
4. Зачем Н.А. Некрасов включил в стихотворение описание природы?
5. Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
Какую роль играет пейзаж в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (глава 5)?

Вариант 5.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» Вопросы ко второй части стихотворения.
1. Почему правда, рассказанная генералом, не устроила автора?
2. О каком царе рассказывается в стихотворении? В чем могущество этого царя?
3. Какие художественные приемы использует Н.А. Некрасов, показывая настоящих строителей железной дороги?
4. Какие чувства вызывают у нас образы строителей дороги?
5. Какова основная мысль этой части?
6. Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
Какая надежда звучит в последних двух четверостишиях отрывка? Согласны ли вы с этим?
Вариант 6.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» Вопросы к третьей и четвертой частям стихотворения.
1. Каковы взгляды генерала на народ?
2. На что, по мнению генерала, способен народ?
3. В четвертой части поэт обещает показать светлую сторону народной жизни. Действительно ли радостна эта картина?
4. Какие чувства вызывает у вас сцена получения зарплаты? Почему?
5. Напишите ответ в виде связного текста из 5-10 предложений:
Согласны ли вы с утверждением генерала: «Вот ваш народ – эти термы и бани, Чудо искусства – он все растаскал»