Презентация по технологии на тему Здоровьесбережение детей школе


Здоровьесбережение в школе. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02Требования к воздушно-тепловому режиму.Требования к естественному и искусственному освещению.Требования к режиму образовательного процесса.Комплекс упражнений и физкультминуток.Комплекс упражнений гимнастики для глаз.Примерный объём двигательной активности обучающихся.Гигиенические требования к расписанию уроков. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02 Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «столы ученические» и «стулья ученические»Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования (см):- между рядами двухместных столов - не менее 60;- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70,- от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;- от первой парты до учебной доски -240 - 270;- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;-высота нижнего края учебной доски над полом - 0 – 90. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;- в учебных мастерских - 15 - 17 °С; - в кабинетах информатики - оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С;- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17 °С; Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02 Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02 Продолжительность урока не должна превышать 45 мин.В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (прилож. 4): проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах. Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 -х классах.Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25 человек.В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени -4-6.После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте . Здоровьесбережение СанПин 2.4.2.1178-02На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин.В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.Для обучающихся в 5 - 9-х классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).