Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся начальной школы при переходе на основную ступень обучения
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся начальной школыпри переходе на основную ступень обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения:Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мышиВыберите Записная книжкаВыберите вкладку ДействияВводите замечания по мере поступленияНажмите кнопку ОК по завершении докладаВ результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений. Презентация проекта учителя начальных классовГБОУ СОШ с.БелозёркиОвчаренко Л.П. Снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено. Проблема Причины возникновения проблемы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы учителями-предметникамиСкачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методами обученияНеподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста и как следствие, неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста * Обеспечение успешной адаптации учащихся к обучению в общеобразовательной школе при переходе на основную ступень общего образования. При переходе ребёнка из начальной школы в среднюю адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниямиЭмоциональные переживания в этот период во многом определяются характером взаимоотношений ребёнка с учителемВ начале средней школы учебная мотивация, интерес к учению повышается, и это происходит за счёт новых учебных предметов при поддержке учителем проявлений положительного в отношении к учению в новых образовательных условиях 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам учебной мотивации и эмоциональных переживаний в младшем подростковом возрасте.2. Изучить особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний выпускников начальной школы и пятиклассников в условиях адаптации ко ступени обучения.3. Создать модель психолого - педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено обучения в рамках внедрения ФГОС. 4. Провести психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств учеников.5. Разработать и организовать развивающие психологические занятия для выпускников начальной школы.6. Исследовать психологическую готовность выпускников начальной школы к переходу в среднее звено.7. Разработать комплексные мероприятия по решению проблем адаптации учащихся и профилактике дезадаптации. ТеоретическийЭкспериментальныйСтатистический Планируемые результаты Создание модели психолого-педагогического сопровождения позволит: -подготовить выпускников начальной школы к переходу в среднее звено и адаптации в новых условиях образования-сократить адаптационный период при переходе в 5 класс- участвовать психологу в создании единого образовательного пространства, в котором обеспечивается развитие в каждом ребенке его возможных способностей; - определить основные трудности при обучении;- изучить психологические особенности учащихся;-осуществить эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам и родителям. Планируемые результаты Этапы проекта Организационный(ноябрь – декабрь 2014) изучение философской, психолого-педагогический литературы по теме исследованияИсполнительский(январь – сентябрь 2015) экспериментальныйЗаключительный(октябрь 2015) обработка и анализ результатов ДиагностикаПрофилактикаконсультированиеКоррекционная работаРазвивающая работа Формыпсихолого-педагогического сопровождения Дифференциация и индивидуализация обученияМониторинг возможностей и способностей обучающихсяВыявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностямиСохранение и укрепление психологического здоровья Направленияпсихолого-педагогического сопровождения Диагностическая работа(январь – март 2015) мониторинговые исследования и диагностики личностных качеств выпускников начальной школыПсихолого-педагогическая работа(апрель – сентябрь 2015) коррекционно-развивающих занятий, направленные на подготовку детей к успешному школьному обучению, работа по сплочению коллектива, а также профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации при переходе на среднюю ступень обучения Исполнительский этап проекта Преемственность план адаптационныетраектории для учащихся адаптационные траектории для педагогов единые требования Разработана модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. Разработан диагностический пакет для оценки сформированности универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных).Разработан диагностический пакет для получения результатов уровня адаптации