Предметная олимпиада по математике для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)
Алёнкина Ольга Арнольдовна
Олимпиада по математике: (Максимальное количество баллов = 45)
(Для учащихся с особыми образовательными возможностями6 – 9 классы)Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
Учреждение (полное название) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
E-mail педагога (родителя) ________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задания для обязательного выполнения:
Угадай семь слов, о которых рассказывают наши герои (до 3 баллов) _____
– Я знаю два удивительных русских слова, – сказал Буратино. – В одном – семь одинаковых гласных, а в другом – сорок.
– О, мудрейший из юношей! – воскликнул Хоттабыч. – Ты не можешь быть мудрее меня, старого волшебника и мага. Я отыскал в русском языке четыре слова более удивительных: в каждом из них по сто одинаковых согласных, а в одном слове два «Л».
.....................................................................................................................................................................
Реши «загадочные» примеры (до 5 баллов) ______
А) 1 2 3 4 5 в нужные места между цифрами помести знак "=" и одинаковые знаки арифметических действий так, чтобы получившийся пример был решён правильно, сумма и слагаемые были равны.
Б) 1 2 3 4 5 = 6, расставь в подходящих местах знаки сложения и вычитания так, чтобы получился правильный ответ.
В) В равенство 123 = 45 вставь забытые математические знаки.
Салфетка имеет форму квадрата со стороной 65 см. Изобразите ее в масштабе М 1: 10. Нанеси на салфетку геометрический узор (до 2 баллов) ______
Начерти круг с радиусом 3см 5мм. Проведи в круге радиус, диаметр, хорду. Измерь их длины (до 2 баллов) ______
Что такое радиус? .................................
................................................................
Что такое диаметр? ................................
................................................................
Что такое хорда? ....................................
...............................................................
Реши примеры (до 2 баллов) ______
(499 + 269) : 8 х 2 – 192 =.............................. 280 : 2 + 360 : 9 – (1000 – 995) = ..................
(825 – 504) : 3 + 93 =...................................... 148 х 4 – 310 + 218 – 500 =...........................
455 : 5 + 708 – 99 + 300 =............................. (1000 – 544) : 2 х 4 + 28 =.............................
Напиши по 2 пословицы, поговорки в которых есть числа 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10
(до 3 б.)_________
Цифра 1
1......................................................................
2....................................................................... Цифра 2
1......................................................................
2......................................................................
Цифра 3
1......................................................................
2...................................................................... Цифра 4
1......................................................................
2......................................................................
Цифра 5
1......................................................................
2...................................................................... Цифра 7
1......................................................................
2......................................................................
Цифра 8
1......................................................................
2...................................................................... Цифра 9
1......................................................................
2.....................................................................
Цифра 10
1...................................................................................................................................................
2.................................................................................................................................................
Прочитай внимательно слова. Составь и нарисуй к ним ребусы (до 3 баллов) ______
Дмитрий Трибуна
Парашют Трикотаж
Прочитай загадки, отгадки нарисуй. Подчеркни числа, которые встретились в загадках (до 1 балла) _____
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
У кого одна нога,
Да и то без башмака?
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
Расставь правильно числа (до 4,5 баллов) _____
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 9.
Б) 0, 1, 2, 3, 4, 5, так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 8.
А) 9766445196850081534060325007664451968500
260985196850026098519685002609851968500Б) 8
Реши примеры (до 4,5 баллов) _____
**
+**
*98 3*9
+2*
1**
*80 _4*6*
*2*5
**22 **
+**
*03 _*7*9
2*1*
*13
Задания повышенной трудности (на усмотрение педагога):
Отгадай «многоногую» загадку. Что означает одна нога, две, три, четыре? Подумай и напиши (до 5 баллов) ______
Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги, Закричали две ноги,
Закричали на весь дом, –
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали!
...............................................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Отгадай и запиши пословицу (до 5 баллов) ______
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Что ты знаешь о великих математиках, напиши по плану:
Годы жизни; Какое высшее заведение окончила? Основные достижения (до 5 баллов) ______
Софья Васильевна Ковалевская ...................................................................................
.......................................................................................................................................................
Бари Нина Карловна.......................................................................................................
.......................................................................................................................................................
Ольга Александровна Ладыженская ........................................................................... ...........................................................................................................................................................Количество баллов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Всего
Ответы:
Семь-я, сорок-а, сто-я, сто-н, сто-г, сто-п, во-два-л.
А) 12 = 3 + 4 + 5; Б) 12 + 3 – 4 – 5 = 6; В) 12 – 3 = 4 + 5.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
0; 200; 1000; 175; 0; 1000.
1 – Один в море не рыбак. Одному ехать и дорога длина. 2 – Палка о двух концах. Как две капли воды. 3 – Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а чтобы научиться лени – только три дня. Плакать в три ручья. 4 – Жить в четырех стенах. На все четыре стороны. 5 – С пятого на десятое. Как свои пять пальцев. 7 – Семи пядей во лбу. Седьмая вода на киселе. 8 – Весна да осень – на дню погод восемь. Восьмое чудо света. 9 – Девятый вал. За тридевять земель, в тридевятом царстве. 10 – С пятое на десятое. Не трусливого десятка.
Дмитрий: Д + нота МИ + 3 +й; Трибуна: 3 + Б + луна – л; Парашют: 2 парашюта + шюта; Трикотаж: 3 кота + Ж.
Варежки, светофор, гриб, ноты.
А) 1,5,3; 3,4,2; 2,6,1. В) 1,2,5; 5,0,3; 3,4,1.
99+99=198; 349+20+111=480; 4367+1245=3122; 26 + 77 = 103;
Одна нога – куриная, две ноги – мальчик, три ноги – табуретка, четыре ноги – собака. Старый друг лучше новых двух.
Самостоятельная работа по энциклопедии, словарям.
Литература:
Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Аленкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.
Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М. : АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.
Азбука. Учимся читать, играя!: учеб. – метод. пособие / О.А. Алёнкина. –.М.: Планета, 2013. – 104 с.
Бгажнокова, И.М. Мир истории. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2013. – 207 с.
Бгажнокова, И.М. История Отечества. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение. 2012. – 224 с.
Баранников, И.В. Картинный словарь русского языка: Для учащихся начальных классов. – 2-е изд., дораб. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1993. – 223 с.
Волина, В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336с.
Гилевич, И.М., Зикеев, А.Г., Коровин, К.Г. Учебное пособие для учащихся подготовительных классов коррекционных образовательных учреждений I и II видов. – М.: «Просвещение». – 1999 г.
Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988. – 32с.: ил.
История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. –312 с.
Маршак, С.Я. Веселая азбука. –– М., 1986.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажногковой. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 181 с. – (Коррекционная педагокика)
Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для детей и педагогов/сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с.
Перова, М.Н. Математика : учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова. – 5-е изд. испр. – М.: Просвещение, 2007. 231с.
Перова, М.Н., Капустина Г.М. Математика : учеб. для 4 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / М.Н. Перова., Г.М. Капустина. – М.: Просвещение, 2004. 224с.
Пузанов, Б.П. История России : учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) общеобразоват. учреждений VIII вида / [Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. –311 с.
Пузанов, Б.П. История России : учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида / [Б.П. Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. –311 с.
Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
Сиварева, Т. Посмотри вокруг. Ростов-на-Дону. ООО ТИК «Антураж».–2011
Трофимова, М.В., Тарабарина, Т.И. И учеба, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
Чтение: учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / Авт. сост. З.Ф. Малышева. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005. –287 с.
Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519
1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)
Электронный носитель – Viki.rdf.ru
Иллюстрации: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.