Календарно-тематическое планирование уроков технологии для неделимого 5 класса
№ урока Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний Формируемые УУД Календарные сроки
План Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35 Кулинария
Кухня, ее оборудование, уход за ними. Правила техники безопасности при работе на кухне.
Посуда и приборы для сервировки стола, их назначение, уход за ними. ОЗОЖ. Сервировка стола к завтраку
Первичная обработка овощей. Санитарно – гигиенические требования при работе на кухне.
Блюда из овощей. Приготовление салата.
Блюда овощей. Приготовление винегрета.
Виды бутербродов, горячих напитков
Блюда из яиц. Приготовление яичницы с луком.
Блюда из яиц. Приготовление фаршированных яиц.
Работа над творческим проектом.
Работа над творческим проектом.
Особенности и блюда национальной кухни.
Контрольная и практическая работа по темам «Кулинарии»
Культура дома
Правила поведения. Прием гостей. Этикет в гостях.
ОЗОЖ. Повседневная и генеральная уборка жилища.
ОЗОЖ. Твой школьный уголок.
ОЗОЖ. Создание интерьера кухни.
Оборудование на кухне.
Размещение мебели и оборудование, зоны кухни.
Работа над творческим проектом.
Работа над творческим проектом.
Материаловедение
Классификация технических волокон. Лен, хлопок.
Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.
Древесина – природный конструкционный материал.
Тонколистовой металл и проволока.
Швейное дело
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ.
Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Технология выполнения ручных работ
Снятие мерок и построение чертежа фартука
Конструирование и моделирование фартука
Моделирование фартука с нагрудником.
Рекламный проект изделия.
Контрольная и практическая работы по пройденным темам.
Работа над творческим проектом.
Работа над творческим проектом.
Защита творческого проекта.
Повторение тем курса.
Оборудование кухни. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Моющие средства. Правила сервировки стола.
Пищевая ценность овощей и фруктов(глюкоза, клетчатка, витамины). Способы хранения овощей и фруктов. Санитарно-гигиенические требования.
Правила кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технологи приготовления салата. Украшение готовых блюд.
Правила кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технологи приготовления винегрета. Правила измельчения овощей(кубики, брусочки, кольца, полукольца, соломка).
Продукты для приготовления бутербродов. Виды бутербродов: открытые, закрытые, простые, сложные, канапе. Сорта чая и кофе.
Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц.
Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую.
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных и творческих проектах. Цели и задачи проекта, этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный.
История национальной кухни. Блюда национальной кухни.
Кухня, оборудование кухни, правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования, способы нарезки овощей.
Гостевой этикет. Подарки.
Генеральная или сезонная уборка. Повседневная уборка.
Рабочее место для приготовления уроков. Расположение мебели в детской комнате. Свет, озеленение.
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).
Планировка кухни. Разделение кухни на зоны. Декоративное оформление.
Выполнение проекта «Интерьер кухни». Цели и задачи. Этапы проекта.
Защита проекта.
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Лен, хлопок.
Основная и уточная нить в ткани, ткацкие переплетения.
Составные части дерева. Породы деревьев. Применение древесины. Годичные кольца.
Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока.
Современная бытовая швейная машина. Основные узлы швейной машины.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.
Понятие о стишке строчки «шве», инструменты и приспособления для ручных работ, требования к выполнению ручных работ.
Снятие мерок. Сантиметровая лента. Определение размеров швейного изделия.
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для выкройки. Особенности построения и моделирования выкройки фартука. Правила безопасной работы.
Цели рекламы. Реклама фартука.
Понятие «Реклама – двигатель торговли».
Классификация текстильных волокон, свойства льна и хлопка. Определение мерок. Моделирование фартука.
Творческий проект. Цели и задачи проекта. Этапы выполнения проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Подготовка презентации. Пояснительные записки и доклада для защиты творческого проекта.
Выступление учащихся с защитой проекта. Анализ достоинств и недостатков проекта. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды. Уметь сервировать стол.
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Находить и представлять информацию о пищевой ценности овощей и фруктов.
Выполнять кулинарную обработку овощей. Осваивать безопасные приемы работы ножом. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Выполнять кулинарную обработку овощей. Осваивать безопасные приемы работы ножом. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов бутербродов. Приготавливать горячие напитки.
Определять свежесть яиц с помощью соленой воды. Готовить блюда из яиц.
Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц.
Знакомиться с примерами творческих проектов. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария».
Знакомиться с особенностями и блюдами национальной кухни.
Самостоятельно выполнять контрольную и практическую работу.
Знать правила поведения в гостях.
Уметь составлять план генеральной уборки.
Планировать расположение школьного уголка в детской комнате, изображать в виде рисунка.
Знакомиться с требованиями к интерьеру. Знать оборудование кухни.
Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.
Определять цели и задачи проекта. Планировать этапы. Защищать проект.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Знать составные части дерева, породы деревьев. Определять по годичным кольцам возраст дерева.
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.
Изучить устройства швейной машины. Подготавливать швейную машину к работе.
Наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки. Овладевать безопасными приемами труда.
Изготавливать образцы ручных работ(заметывание, сметывание)
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результат измерений.
Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4.
Моделировать фартук.
Создать рекламу фартука.
Знать классификацию текстильных волокон, свойства тканей из волокон растительного происхождения. Уметь расшифровывать мерки, моделировать фартук.
Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект.
Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепей рассуждений, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, установление причинно-следственных рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
анализ ситуаций и моделирование, цели полагания, планирование, рефлексия, волевая регуляция, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников, способов взаимодействия, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
Личностные:
Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.