«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»


«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»Жердева Светлана Владимировнастарший воспитательМКДОУ детского сада «Ромашка»Купинского района «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Доктор психологических наукЛеонид Абрамович Венгер. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, он продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский). Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.
Модель выпускникаСпособный решать интеллектуальные и личностные задачи Физически развитый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе Овладевший УУДОвладевший необходимыми умениями и навыками.
















Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным качествам. способность к саморазвитию формирование мотивации к обучению и познанию.социальной компетентности. Федеральный государственный стандарт отражает преемственность начального общего и дошкольного образования.


Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Работа с детьмиэкскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Акция: «Аллея признания». На выставке «Оригами» В музее глиняной игрушки. Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» Всероссийские конкурсы детского рисунка «Забавные отпечатки» «Креативный рисунок для футболки» Районный интеллектуальный конкурс«Умники и умницы»Фоменко Мария I место(2015 г.)Альбина Бородянская II место(2016 г.) Районный фестиваль «Радуга детства» «Олимпийские надежды» Акции и конкурсы Работа с педагогамисовместные педагогические советы (ДОУ и школа);семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;проведение диагностики по определению готовности детей к школе;взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; визуальные средства общения; заседания родительских клубов. Преемственность определяет результаты:
Спасибо за внимание!