«Формы, методы и приемы формирования предметных и метапредметных результатов при изучении математики в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
«Формы, методы и приемы формирования предметных и метапредметных результатов при изучении математики в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
это уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Зона ближайшего развития –
Отличительная особенность образования стандарта 2 поколения- умение самостоятельно (с помощью наводящих вопросов) определять тему урока, формулировать цели; - умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности; - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; - умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; - умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ.
учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Метапредмет – Метапредметные умения – общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.Метапредметные результаты – способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Требования к современному уроку.Хорошо оборудованный кабинет.Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи.Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся.Вывод делают сами учащиеся.Время сбережение и здоровье сбережение.Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся.Планирование обратной связи.Урок должен быть добрым.
использование ИКТ и др.интерактивные технологии,метод сотрудничества,метод проектирования,
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В чем новизна современного урока математики в условиях введения ФГОС ООО?Организация индивидуальных и групповых форм работы. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.Хорошее начало урока и хорошее окончание!Учитель планирует деятельность учителя и ученикаСоздание проблемных и поисковых ситуаций для активизации деятельности учащихся В центре внимания – ученик!Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.Работа в диалоге, педагогика сотрудничества, максимум творчестваРабота в группах, парахПроектная работа как результат деятельностиРазвитие самостоятельности принятия решений, самооценки и самоанализа своих действийРефлексия, обратная связь
Современные обучающие структуры.ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, ТОКИН МЭТ, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,РАУНД РОБИН, метод ФИШБОУН и другое.
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Это обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности.
В каком месте нужно построить домик для Незнайки, чтобы он находился на одинаковом расстоянии от домиков Винтика, Знайки и Шпунтика? Ответ обоснуйте.Задача:ВинтикШпунтикЗнайка
ВинтикШпунтикЗнайка
…Если ты умеешь действовать, то ты умеешь мыслить….
Спасибо за внимание!