Доклад на педагогическом совете по теме: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА

МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова"



Выступление на педагогическом совете
по теме : "СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА"







Выполнила: Кокорева Ирина Васильевна
учитель начальных классов





п. Серебряные Пруды
СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА

(Слайд 1)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Одной из особенностей системы оценки является:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Вот уже второй год я работаю по системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова.
В данной системе существуют педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе - Школьный старт и Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать», который представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. ( Слайд 2 + демонстрация тетрадей)
Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А так же понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги. (Слайд 3)
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми. (Слайд 4)
Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
-помогают организовать деятельность на уроке и др.,
- своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом,
- с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность» (Слайд 5).
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком. (Слайд 6)
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа. (Слайд 7)
«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. (Слайд 8 + демонстрация таблицы)
Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов " Учимся учиться и действовать" с 1 по 4 класс. (Слайд 9)
В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса (Слайд 10)
Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на всех этапах обучения и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавляется еще восемь. А в третьем и четвертом их уже более 20-ти! Важно отметить, что показатели, вошедшие в мониторинг в 1 или 2 классах, остаются в нем до 4 класса.
Если в 1 классе результаты мониторинга анализируются только с качественной точки зрения и по отношению к каждому учащемуся отдельно, то во 2 классе полученным результатам уже присваивается оценочная характеристика: «базовый уровень», «ниже базового», «выше базового». (демонстрация)
Результаты учащихся складываются в целостную картину по классу, определяются рейтинги умений. Результаты мониторинга в 3 и 4 классе уже позволяют сделать вывод о работе учителя по формированию УУД, дать прогноз относительно достижения или недостижения учащимися конкретного класса метапредметных образовательных результатов начальной школы. (показ таблиц)
Возрастные особенности учащихся учтены в форме диагностических заданий: для повышения мотивации учащихся и целостного восприятия материала все задания мониторинга объединены игровым сюжетом. Все задания (2 варианта) дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». В мониторинге 1 класса оба варианта напечатаны в тетради-«перевертыше». В мониторинге 2, 3 и 4 классов существуют две отдельные тетради: 1 вариант и 2 вариант. (Слайд 11)
Рабочая тетрадь включает: - вводную часть, которая содержит обращение к учащимся, описание условных обозначений. В тетради для 2 класса содержатся также тренировочные задания; - диагностические модули для изучения уровня развития метапредметных УУД (для каждого умения разработано по два модуля на разном предметном материале); - бланк первичной обработки результатов.
Все диагностические модули имеют одинаковую структуру: введение, образец, три диагностических задания (А, Б, В) и дополнительное задание. Каждый элемент диагностического модуля имеет свою специфику и назначение. Во введении к каждому модулю приводится сюжетно-игровая ситуация, далее следует краткое описание образца и условий выполнения заданий. Каждый диагностический модуль занимает один разворот рабочей тетради. Мониторинг сформированности УУД проводится в течение всего апреля (допустимо завершение в середине мая) (Слайд 12)
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает не только требованиям системы Л.В. Занкова, но и ФГОС НОО (Слайд 13)
Благодарю за внимание!!! (Слайд 14)























13PAGE 15


13PAGE 14215