Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «Математика»


Кодификатор
Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Математика» . Согласно установкам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
П. Предметные планируемые результаты
Учебный предмет
Код Планируемый результат
П.3. Математика и конструирование
П.3.1. Числа и
величины П.3.1.1 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
П.З. 1.2 устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа нанесколько единиц, увеличение/уменьшение числа внесколько раз);
П.З.1.3 группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку
П.3.1.4 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).П.З.2. Арифметические
действия П.3.2.1 выполнять письменно действия с многозначнымичислами (сложение, вычитание, умножение и деление наоднозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) сиспользованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
П.3.2.2 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в томчисле с нулём и числом 1);
П.3.2.3 выделять неизвестный компонент арифметическогодействия и находить его значение;
П.3.2.4 вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).П.3.3. Работа стекстовыми задачами П.3.3.1 устанавливать зависимость между величинами,
представленными в задаче, планировать ход решениязадачи, выбирать и объяснять выбор действий;
П.З.3.2 решать арифметическим способом (в 1-2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной
жизнью;
П.3.3.3 оценивать правильность хода решения и реальность
ответа на вопрос задачи
П.З.4
Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры. П.3.4.1 описывать взаимное расположение предметов впространстве и на плоскости;
П.3.4.2 распознавать, называть, изображать геометрическиефигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
П.3.4.3 выполнять построение геометрических фигур сзаданными измерениями (отрезок, квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
П.3.4.4 использовать свойства прямоугольника и квадрата длярешения задач;
П.3.4.5 распознавать и называть геометрические тела (куб,шар);
П.3.4.6 соотносить реальные объекты с моделями
геометрических фигур
П.З.5. Геометрические
величины П.З.5.1 измерять длину отрезка;
П.З.5.2 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и
квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
П.З.5.3 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
П.З.6. Работа синформацией П.3.6.1 читать несложные готовые таблицы;
П.З.6.2 заполнять несложные готовые таблицы;
П.3.6.3 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной контрольной работы по математике
Стандартизированная контрольная работа предназначена для проведения оценки качества освоения содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Математика».
Нормативные документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373).
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с
Основным направлением оценочной деятельности по математике является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике.
В Примерной основной образовательной программе образовательной организации (начальная школа) указывается, что «объектом системы оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». В соответствии с данными рекомендациями определена содержательная и критериальная база итоговой работы, которая представлена в кодификаторе. В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.
В состав инструментария включаются 3 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».
В связи с этим задания, предложенные в стандартизированной контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО, зафиксированных в рубрике «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам образовательной программы по математике. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п Содержательные блоки покодификатору Количество
заданий базовогоуровня сложности Количество заданий
повышенного уровня
сложности
1. Числа и величины 3 (№ 1,2,3) 2 (№ 15,17)
2. Арифметические действия 2 (№ 5, 8) 1 (№ 19)
3. Работа с текстовыми задачами 3 (№ 6,9,14) 1 (№ 20)
4. Пространственные отношения.
Геометрические фигуры 2 (№ 7, 12) -
5 Геометрические величины 3 (№ 4,10,13) 1 (№ 18)
6. Работа с информацией 1 (№ 11) 1 (№ 16)
Всего заданий: 14 6

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: задания базового уровня сложности – 14 (70%) и повышенного - 6 (30%)
Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с выбором верных ответов из пяти предложенных; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за всю работу. Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 26, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2).


Таблица 2.
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения отмаксимального
балла Количество баллов Цифровая
отметка Уровневая шкала
85 – 100 21 – 26 5 Повышенный
65 – 84 17 – 21 4 Базовый
50 – 64 13 – 16 3 26 – 49 7 – 12 2 Недостаточный
0 – 25 0 – 6 1 Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
для заданий повышенной сложности – от 2 до 4 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы (таблица 3), в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Таблица 3.
Обобщенный план варианта КИМ
№ задания Раздел программы Проверяемый результат Код планируемого результата в кодификаторе Уровень сложности Время на выполнение заданий и работы в целом Максимальный
балл за выполнение
1. Числа и величины Характеризовать число(чётность-нечётность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др. П. 3.1.1. Б 1 1
2. Числа и величины Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку П 3. 1.3. Б 1 1
3. Числа и величины Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила П. 3.1.2. Б 2 1
4. Геометрические величины Приближённая оценка длины П. 3.5.3. Б 1 1
5. Арифметические действия Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение П. 3.2.2
П .3.2.3 Б 1 1
6. Работа с текстовыми задачами Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
П. 3.3.1
П. 3.3.2 Б 2 1
7. Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)П. 3.4.2 Б 1 1
8. Арифметические действия Выполнять письменно действия смногозначными числами (сложение,вычитание, умножение и деление наоднозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)П. 3.2.1.
П. 3.2.4.
Б 3 1
9. Работа с текстовыми задачами Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
П. 3.3.2.
П. 3.3.3 Б 3 1
10. Геометрические величины Вычислять площадь прямоугольника и квадрата Использовать представление о площади для решения практической задачи П. 3.5.2 Б 2 1
11. Работа с информацией Читать несложную готовую столбчатую диаграмму. Использовать информацию, представленную в ней, для ответа на поставленный ответ
П. 3.6.3. Б 1 1
12. Пространствен-ные отношения.
Геометрические фигуры Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур П. 3.4.6 Б 1 1
13. Геометрические величины Измерять длину заданного отрезка. П. 3.5.1. Б 1 1
14. Работа с текстовыми задачами Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче П. 3.3.1 Б 1
1
15. Числа и величины Группировать числа по самостоятельному установленному признаку П. 3.1.3 П3 2
16. Работа с информацией Читать несложные готовые таблицы Заполнять несложные готовые таблицы П. 3.6.1
П. 3.6.2 П4 2
17. Числа и величины читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута –секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) П. 3.1.4 П3 2
18. Геометрические величины измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника и квадрата; П. 3.5.2. П3 2
19. Арифметические действия Выполнять письменно действия смногозначными числами (сложение,вычитание, умножение и деление наоднозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий
П. 3.2.1. П3 2
20. Работа с текстовыми задачами Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. П. 3.1.4.
П. 3.3.1.
П3 2
Всего: 40 мин 26 б.
МАТЕМАТИКА
Вариант №1
Школа _____________________________________________ класс 4 « ____ »
Фамилия, имя ___________________________________________________
( фамилия, имя учащегося в родительном падеже)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. В числе 75 396 цифрой 5 обозначено количество:
1) сотен
2) десятков тысяч
3) десятков
4) единиц тысяч
Запиши номер правильного ответа -
2. В каком ряду чисел они записаны в порядке их увеличения? Обведи номер ответа.
1) 67 490, 67 940, 67 094, 67 049
2) 64 079, 64 094. 67 049, 64 094
3) 69 074. 69 407, 69 047, 69 704
4) 69 047, 69 407, 69 704, 69 740
3. Установи закономерность и запиши пропущенное число последовательности.
392, 387, 382, … , 372.
Ответ:_____________________________________________________________________
4. Дети украшали ёлку шарами. Какой из величин может быть высота ёлки. Обведи номер ответа.
1) 18 см
2) 45 см
3) 180 см
4) 920 см
5.Мама приобрела билет на поезд до Москвы, за 1456 руб. Какова новая цена билета на обратную дорогу, если проезд подорожал на 243 руб.
Ответ: ____________ руб.
6. С одной яблони собрали 216 кг яблок, со второй -128 кг. Весь урожай разложили в ящики по 8 кг в каждый. С помощью какого выражения можно узнать, сколько потребовалось ящиков?
1) (216 - 12): 8
2) (128+216) 8
3) (216 + 128): 8
4) 8 (216 -128)
Запиши номер ответа-
7.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Какие фигуры имеют прямой угол?



1 2 3 4 5

Обведи номер ответа.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 5
3) 2, 3, 5
4) 3, 4, 5
8. Найди выражение , в котором верно определён порядок действия, реши его ( на черновике) запиши получившийся ответ.
1 2 4 3
1)1 500 – 1 800: 6 + 140 5 =
1 3 2
2) 85 680: 84 + 543 - 12 =
3 1 2
3) 27 050 – (357 + 2 40): 3 =
Запиши получившийся ответ:____________________________________
9.Дмитрию нужно купить 30 л воды. В магазине есть вода в 5-литровых бутылях по 45 руб. за бутыль и в 30-литровых бутылях по 330 руб. за бутыль. Какой из вариантов покупки дешевле и на сколько?
Запиши номер верного решения-
Решение 1 Решение 2
1) 45: 5 = 6 (руб.) 1) 30: 5 = 6 (б.)
2) 330: 30 = 11 (руб.) 2) 45 6 = 270 (руб.)
3) 11 - 6 = 5 (руб..) 3) 330- 270 = 60 (руб.)
Решение 3
1) 45 5 =225 (руб.)
2) 330 – 225 = 105 (руб.)
10. В зале длиной 15 м и шириной 10 м надо покрыть пол линолеумом. Сколько потребуется кусков линолеума, если площадь каждого куска 5 кв. м.
Запиши решение и ответ.

Ответ: 11.На диаграмме представлена масса четырёх животных.



Кто из животных на 36 кг легче волка? Поставь - Х
заяц лиса рысь
12.На рисунке изображены две пространственные фигуры. Приведи пример одного предмета из окружающего мира, который имеет такую же форму.


.

_______________________ __________________________
13. Измерь длину самого меньшего из отрезков. Запиши только число.





Ответ:____________ мм14. За сколько времени автобус, который двигался со скорость 50 км/ч, прошёл путь в 200 км?
Обведи номер верного ответа:
1) за 3 ч 2) за 4 ч 3) за 5 ч
15. Числа 520, 40, 125, 215, 402, 307 распредели на две группы.
Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа:_________________________________________________________________________
Свойство:_______________________________________________________________________
б) Вторая группа__________________________________________________________________________
Свойсттво:______________________________________________________________________
16. Секретарю школы необходимо купить для работы 5 папок для документов, 2 степлера и 10 ручек и при этом не превысить стоимость покупки в 1000 рублей. Определи, какими двумя способами секретарь может купить товар, если в магазине канцтоваров следующие цены:
Наименование Цена за 1 шт. руб.
Папка для документов 200 150 130
Степлер100 75 50
Ручка 50 20 10
Запиши в таблице два способа покупки канцтоваров
Наименование Кол-во
шт. Цена за 1 шт. руб.
1 способ 2 способ
Папка для документов 5 Степлер2 Ручка 10 17. Запиши величины в порядке возрастания
5 дм2,  50 см2 , 500 дм2, 5000 см2
Ответ:__________________________________________________________________________
18. Из прямоугольника со сторонами 17 см и 15 см вырезали квадрат со стороной 14 см. Найди площадь оставшейся части.
Ответ:________________________________________________________________________
19. Восстанови пропущенные цифры в записи деления и умножения:
3 9 4 2 0 60 0 5 7 4 3 . 0 6 5 6 8 . 4 2 4 . 9 . 3 . 0 . . 4 4 . 2 0 3 9 0 . 2 4 2 0 0
20. Маме необходимо отправить бандероль, в которую она хочет положить следующие предметы:
книгу массой 600 г;
120 фотографий массой 3 г каждая;
два журнала массой 220 г каждый;
записную книжку массой 240 г.
Не превысит ли масса всех предметов допустимую массу бандероли, которая составляет 2 кг? Запиши ответ и объясни его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Вариант №2
Школа ____________________________________________ класс 4 « __ »
Фамилия, имя _____________________________________________________
( фамилия, имя учащегося в родительном падеже)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
В числе 138 452 цифрой 4 обозначено количество:
1) сотен
2) единиц тысяч
3) десятков
4) десятков тысяч

Запиши номер правильного ответа -
В каком ряду чисел они записаны в порядке их увеличения? Обведи номер ответа.
1) 8 003, 1 335, 10 853, 10 385, 13 803
2) 1 335, 8 003, 10 385, 13 803, 10 853
3) 1 335, 8 003, 10 853, 10 385, 13 803
4) 1 335, 8 003, 10 385, 10 853 , 13 803
3.Установи закономерность и запиши пропущенное число последовательности.
123, 234, 345, 456, … .
Ответ:_______________________________________________________________________
4.Папа с сыном смастерили кормушку для птиц. Какой из величин может быть равна высота кормушки. Обведи номер ответа.
1) 8 см
2) 40 см
3) 1 м
4) 92 см
5.До распродажи платье стоило 824 р. Затем магазин сделал скидку, в размере 150 р. Какова цена платья со скидкой?
Ответ: ____________ руб.
6.На пошив 19 одинаковых курток израсходовали 38 м ткани. С помощью какого выражения можно узнать, сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 12 таких же курток?
1) (19+ 38): 12
2) 38: (19 + 12)
3) 19 38: 12
4) 38: 19 12

Запиши номер ответа-
7.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера фигур, где есть два острых угла.



1 2 3 4 5
Обведи номер ответов
1)1, 3, 4
2)1, 2, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 4, 5
8.Найди выражение, в котором верно определён порядок действия, реши его (на черновике) запиши получившийся ответ.
1 2 3 4
1) 10 200 – (4 500 + 1 500: 3) • 2
3 2 1 4
2) 10 200 – (4 500 + 1 500: 3) • 2
4 2 1 3
3) 10 200 – (4 500 + 1 500: 3) • 2
Запиши получившийся ответ:____________________________________
9.На покраску пола в двух комнатах израсходовали 42 л краски. На первую комнату израсходовали 6 одинаковых банок краски, а на вторую – 8 таких же банок. По сколько литров краски израсходовали на каждую комнату?
Запиши номер верного решения-
.
Решение 1. Решение 2. Решение 3.
1) 42• 6 = 252 (л.) 1) 6 +8 = 14 (б.) 1) 6 + 8 = 14 (б.)
2) 42 • 8 = 336 (л.) 2) 42: 14 = 3 (л.) 2) 42: 14 = 3 (л.)
3) 3 • 6 = 18 (л.)
4) 3 • 8 = 24 (л.)
10.Сколько потребуется лака для покрытия паркетного пола комнаты длиной 5 м и шириной 3 м, если на 1 кв.м. площади расходуется 150 г лака?
Запиши решение и ответ:
Ответ: 11.Мальчики бежали на скорость. Результаты представлены в диаграмме.

Х

Кто из ребят бегает быстрее всех? Поставь х
Миша Женя Юра Петя
12.На рисунке изображены две пространственные фигуры. Приведи пример одного предмета из окружающего мира, который имеет такую же форму


___________________________ ___________________________
13.Найди на рисунке отрезок средней длины. Измерь длину и запиши только число.



Ответ:_______________________ мм14. С какой скоростью двигается автомобиль, если за 3 ч он прошёл 156 км?
Обведи номер верного ответа:
52 км/ч 2) 60 км//ч 3) 55 км/ч
15.Числа 1234, 4000, 19531, 21025, 8702, 38933 распределили на две группы.
Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: _______________________________________________________________________________
Свойство: _______________________________________________________________________________
б) Вторая группа: _______________________________________________________________________________
Свойство: _______________________________________________________________________________
16.Для дня рождения Оле нужно купить 2 пачки печенья, одну коробку конфет, 8 пирожных. У неё есть 500 р. Определи, какими двумя способами она может это сделать, если в магазине следующие цены:
Наименование Цена за 1 шт. руб.
Пачка печенья 40 60 80
Коробка конфет 120 150 220
Пирожное 30 40 50
Запиши в таблице два способа покупки продуктов
Наименование Кол-во
шт. Цена за 1 шт. руб.
1 способ 2 способ
Пачка печенья 2 Коробка конфет 1 Пирожное 8 17.Распредели в порядке возрастания:

7 дм2, 70 см2, 700 дм2, 7000 см2
Ответ:______________________________________________________________________
18.Из прямоугольника со сторонами 15 см и 12 см вырезали квадрат со стороной 11 см. Найди площадь оставшейся части.
Ответ:______________________________________________________________________
19.Восстанови пропущенные цифры в записи деления и умножения:
35420 5 4 2 0 1 1 5 6 5 2 3 . 5 3 . 8 4 5 . 9 . 0 3 . 6 . . . . . . 0 8 0 2 9 . 4 0 20.Ане до посещения кружка осталось 3 ч. 40 мин. Аня тратит на дорогу 1 ч. У неё есть ещё несколько дел. Девочка составила список и распределила время.
Ей нужно:
погулять с собакой - 40 мин
принять душ –15 мин
пообедать – 35 мин
помыть за собой посуду – 10 мин
одеться – 25 мин
Успеет ли Аня сделать всё так, как запланировала? Запиши ответ и объясни его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Вариант №3
Школа _______________________________________________ класс 4 « ___ »
Фамилия, имя ______________________________________________________
( фамилия, имя учащегося в родительном падеже)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1.В числе 126 783 цифрой 2 обозначено количество:
1) сотен
2) единиц тысяч
3) десятков
4) десятков тысяч

Запиши номер правильного ответа -
2.В каком ряду чисел они записаны в порядке их убывания? Обведи номер ответа.
1) 10 385, 1 335, 13 803, 8 003, 10 853
2) 13 803, 10 853, 10 385, 1 335, 8 003
3) 13 803, 10 853, 10 385, 8 003, 1 335
4) 1 335, 8 003, 10 835, 10 385, 13 803
3. Установи закономерность и запиши пропущенное число последовательности.
12 346, 13 348, 14 350, …, 16 354
Ответ:_________________________________________________________________________
4.Учительница задала ребятам задание, начертить в тетради отрезок. Какой из величин может быть равна длина отрезка? Обведи номер правильного ответа.
1) 2 мм
2) 12 см
3) 140 см
4) 155 см
5.В Японии есть поезда, скорость которых перегоняет ветер- 442 км/ч. Скорость нового построенного поезда на магнитной подушке- 581 км/ч. На сколько километров она выше? Запиши ответ цифрами.
Ответ: ____________ км/ ч.
6.В одной теплице собрали 138 кг огурцов, в другой – 150 кг. Все эти огурцы разложили в ящики, по 8 кг в каждый. С помощью какого выражения можно узнать, сколько таких ящиков потребовалось?
1) (150 – 138): 8
2) 8 (150 + 13)
3) (138 + 150): 8
4) (150 – 138) 8
Запиши номер ответа-
7.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех фигур, в которых есть окружность.



1 2 3 4 5
Обведи номер ответов
1) 1, 3, 5
2) 1, 2, 5
3) 2, 3, 5
4) 2, 3, 4
8.Найди выражение , в котором верно определён порядок действия, реши его ( на черновике) запиши получившийся ответ.
3 2 1 4 6 5
5 •(30 + 170 - 50 ) – 160 : ( 4 • 2 )
3 4 2 1
2) 684: 9 + (506 – 102 • 3)
1 2 3 4
( 1 800 – 1 500): 6 + 140 • 5
Запиши получившийся ответ:____________________________________________________
9.Для оклеивания двух комнат купили обои ( в рулоне одинаковое количество метров). Для оклейки одной комнаты пошло 3 рулона, для второй – 9рулонов. Всего использовано 108 м. Сколько метров пошло на каждую комнату?

Запиши номер верного решения-
Решение 1. Решение 2. Решение 3.
1)108: 3 = 36 (м.) 1) 3+ 9 = 12 (р.) 1) 3 + 9 = 12 (р.)
2)108: 9 = 12 (м.) 2) 108: 12 = 9 (м.) 2)108: 12 = 9 (м.)
3) 9• 3 = 27 (м.)
4) 9• 9 = 81 (м.)
10.Сколько нужно уплатить за побелку потолка комнаты длиной 8 м и шириной 5 м, если стоимость 1 кв. м побелки 40 рублей?
Запиши решение и ответ.
Ответ: 11.Ребята прочитали одну и ту же книгу. Результаты представлены в диаграмме.

Х

Кто из ребят читает быстрее всех? Поставь -Х

Миша Вера Юра Аня
12.На рисунке изображены две пространственные фигуры. Приведи пример одного предмета из окружающего мира, который имеет такую же форму


___________________________ _________________________
13.Измерь длины отрезков. В ответе запиши длину, меньшего из отрезков в миллиметрах. Запиши только число.


Ответ:_______________________ мм.
14. Какое расстояние пройдёт поезд за 8 ч, если его скорость всё время будет 80 км/ч?
Обведи номер верного ответа:
10 км 2) 640 км 3) 560 км
15.Числа 2434, 8000, 19531, 21023, 9608, 58935 распределили на две группы.
Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: _____________________________________________________________
Свойство: ____________________________________________________________________
б) Вторая группа: _____________________________________________________________
Свойство: ____________________________________________________________________
16.Оля купила коробку сока за 42 руб. и расплатилась с продавцом без сдачи Определи, какими двумя способами она может это сделать, если в магазине следующие монеты:
Три монеты по 10 рублей
Пять монет по 5 рублей
Семь монет по 1 рублю
Монета Кол-во шт.
10 рублей 3 шт.
5 рублей 5 шт.
1 рубль 7 шт.



Запиши в таблице два способа покупки продуктов.
Монета Кол-во
шт.
1 способ 2 способ
10 рублей 5 рублей 1 рубль 17.Распредели в порядке возрастания : 3 км , 700 дм , 649 мм , 5 м 23 см , 35 дм 3 см 
Ответ:__________________________________________________________________________
18.Из прямоугольника со сторонами 18 см и 15 см вырезали квадрат со стороной 13 см. Найди площадь оставшейся части.
Ответ:_______________________________________________________________________
19.Восстанови пропущенные цифры в записи деления и умножения:
5 . . 7 3 9 19 9 2 . 9 . . 4 . 7 . 8 7 . . . . . . . 9 . 0 . . 7 . . . . . . . . 0 20.У Татьяны есть список продуктов, которые ей нужно купить:
масло – 1 пачка
сахар – 1 кг
яблоки – 2 кг
хлеб белый – 2 батона
Хватит ли ей 500 рублей, если пачка масла стоит 60 рублей, а килограмм яблок –80 рублей, батон хлеба – 25 рублей, а килограмм сахара – 48 рублей?
Запиши ответ и объясни его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 14 заданий базового уровня сложности (№№ 1-14) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности
(№№ 15 - 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
Проверка и оценка выполнения задания

Максимальный
балл Правильное решение или ответ
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 1 Ответ: 4
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 1
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 4
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
2 1 Ответ: 4
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 4
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 3
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
3 1 Ответ: 377
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 567
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 15 352
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
4 1 Ответ: 3
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 2
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 2
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – неверный ответ
5 1 Ответ: 1 699
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 674
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 139
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
6 1 Ответ: 3
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 4
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 3
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
7 1 Ответ: 2) 1,2,5
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 4) 3,4,5
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный Ответ: 3) 2,3,5
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный
8 1 Ответ: 3) 26 129
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 3) 200
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 2) 276
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
9 1 Ответ: 3
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: 3
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ Ответ: 3
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
10 1 Ответ: дан ответ 30 кусков и приведено верное решение.
Варианты решения:
1)15· 10=150(м2)
2) 150: 5= 30 (к.)
или
15·10:5=30(к.)
1 балл – дано верное решение и записан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ или решение
ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
Ответ: дан ответ 2 250г лака и приведено верное решение.
Варианты решения:
1)5·3=15(м2)
2)150 · 15=2 250(г)
или
150 · (5 ·3)=2 250(г)
1 балл – дано верное решение и записан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ или решение
ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное
Ответ: дан ответ 1 600 р.
и приведено верное решение
Варианты решения:
8·5=40(м2)
40 · 40=1 600 (руб.)
или
40 · (8 ·5)=1 600(руб.)
1 балл – дано верное решение и записан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ или решение
ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное
11 1 Ответ: рысь
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: Женя
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Ответ: Юра
1 балл – выбран верный ответ
0 баллов – неверный ответ
12 1 Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму пирамиды, и один (или несколько) предмет, имеющий форму конуса, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.
Возможные варианты:
Конус - колпак клоуна
Пирамида - пирамиды в Египте
Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.
1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм
0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («треугольник») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм. Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму квадрата, и один (или несколько) предмет, имеющий форму цилиндра, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.
Возможные варианты:
Куб - коробка
Цилиндр - бочка
Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.
1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм
0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм. Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, и один (или несколько) предмет, имеющий форму круга, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.
Возможные варианты:
Шар - Земля, мяч
Параллелепипед - дом
Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.
1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм
0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.
13 1 Ответ: 19
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ: 18
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ: 14
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
14 1 Ответ: 2
1 балл– дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ: 1
1 бал –дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ: 2
1 балл – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
15 2 Ответ: Первая группа 520,40,402
Свойство– чётные
Вторая группа
125,215, 307
Свойство - нечётные2 балл – дан верный ответ
1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.
0 балл – дан неверный ответ Ответ: Первая группа
1234,4000,8702
Свойство– чётные
Вторая группа
19531, 21025, 38933
Свойство - нечётные2 балл – дан верный ответ
1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.
0 балл – дан неверный ответ Ответ: Первая группа
2434, 8000,9608
Свойство –чётные
Вторая группа
19531,21023, 58935
Свойство - нечётные2 балл – дан верный ответ
1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.
0 балл – дан неверный ответ
16 2 Ответ:
Наименование Кол-во
шт. Цена за 1 шт. руб.
1 способ 2 способ
Папка для документов 5 150 130
Степлер2 75 50
Ручка 10 10 20
2балла–таблица заполнена верно
1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан
0 баллов – один или оба способа записаны неверно Ответ:
Наименование Кол-во
шт. Цена за 1 шт. руб.
1 способ 2 способ
Пачка печенья 2 40 60
Коробка конфет 1 120 120
Пирожное 8 30 30
2балла–таблица заполнена верно
1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан
0 баллов – один или оба способа записаны неверно Монеты Кол-во штук
1 способ 2 способ
10 руб. 2 3
5 руб. 4 1
1 руб. 2 7
Ответ:
2балла–таблица заполнена верно
1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан
0 баллов – один или оба способа записаны неверно
17 2 Ответ: 50 см2, 5 дм2, 5000 см2,
500 дм2
2 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ:
70 см2, 7 дм2, 7000 см2,
700 дм22 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
Ответ:
645мм, 35 дм 3 см,
5 м 23 см, 700 дм. 3 км
2 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
18 2 Ответ:
S= 59 см2
2 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ:
S= 59 см2
2 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ Ответ:
S= 101 см2
2 балла – дан верный ответ
0 балл – дан неверный ответ
19 2 Ответ:
39420 60
360 657
342
300
420
420
0

5 7 4
6 8
4 5 9 2
344 4
39 0 3 2
2 балла- подобрали верные числа в 2-х примерах
1 балл - подобрали верные числа в 1 примере
0 баллов – решили неверно Ответ:
35420 115
345 308
920
920
0

6 5 2
4 5
3 2 6 0
260 8
29 3 4 0
2 балла - подобрали верные числа в 2-х примерах
1 балл - подобрали верные числа в 1 примере
0 баллов – решили неверно Ответ:
5 7 7 7 39
39 143
187
176
11 7
11 7
0

1 9 2
5 7
1 3 4 4
9 6 0
10 9 4 4
2 балла - подобрали верные числа в 2-х примерах
1 балл - подобрали верные числа в 1 примере
0 баллов – решили неверно
20 2 Ответ: Не превысит.
Масса всех продуктов равна
600 г +3 г · 120 + 220 г · 2+ 240 г=1640 г
2 кг= 2000 г
1 640 < 2000
2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение
1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение , не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи
Например:
Не превысит.
600 г +3 г · 120 + 220 г · 2+ 240 г=1640 г
0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа
Например:
Не превысит,
«1 640 < 2000»
ИЛИ дан неверный ответ
ИЛИ ответ отсутствует
Ответ: Не успеет
Так как у Ани есть
2 ч 40 мин времени
( 2 ч 40 мин – 1 ч= 1 ч 40 мин), а на выполнение всех дел требуется
40 мин + 15 мин + 35 мин + 10 мин + 25 мин = 125 мин = 2 ч. 5 мин
2 ч 5 мин > 1 ч 40 мин
2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение
1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи
Например:
Не успеет.
40 мин + 15 мин + 35 мин + 10 мин + 25 мин = 125 мин = 2 ч. 5 мин
0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа
Например:
Не превысит,
«2 ч 5 мин > 1 ч 40 мин»
ИЛИ дан неверный ответ
ИЛИ ответ отсутствует
Ответ: Хватит
Стоимость всех продуктов равна
60 + 80 ·2 + 48 + 25 · 2 =
=318 (руб.)
318 < 500
2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение
1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение , не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи
Например:
Хватит.
60 + 80 ·2 + 48 + 25 · 2 =
=318 (руб.)
0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа
Например:
Хватит,
«318 < 500»
ИЛИ дан неверный ответ
ИЛИ ответ отсутствует