Презентация по математике на тему Виды углов. Измерение углов (5 класс)


Измерение углов5 классМетодическая разработка учителя математики: Рябевой Светланы АнатольевныМБОУ «СОШ №18» г. Череповец. Цели урока: Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать Представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.Планируемые результаты: учащийся научится измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.Основные понятия: развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол. Угол, образованный двумя соседними лучами, выбирают за единицу измерения. Его величину называют градусом.Измерить угол- значит подсчитать, сколько единичных углов в нём помещаетсяДля измерения углов используют специальный прибор – транспортир. 10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030СNКCKN = 1800Развернутый угол- это угол, стороны которого образуют прямую.
ppt_y
ppt_y
170160130120110100908070605040302010001020304050607080100180170160150140130120110180140150АОКПрямой угол - это угол, градусная мера которого равна 90 градусов.АОК = 900 10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030АВОАОВ = 600Острый угол - это угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
ppt_y
ppt_y
10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030АВОАОВ = 600Острый уголДля измерения угла можно приложить транспортирпо другому.
ppt_y
ppt_y
МDР10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030MPD = 1200Тупой угол – это угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.
ppt_y
ppt_y
РАЗВЕРНУТЫЙТУПОЙОстрый, прямой, тупой, развернутый углы.ПРЯМОЙОСТРЫЙ170160130120110100908070605040302010001020304050607080100180170160150140130120110180140150



МDР10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030MPD = 1350Тупой уголТранспортир применяют для построения углов. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ppt_yppt_yppt_y
ppt_y


ppt_yppt_yppt_y

10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030АKBFECDОпределите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF;б) BKF, BKE, BKC, BKD;в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF. 123961211108745Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030 300а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин;е) в 5 ч 30 мин?
ppt_y
style.rotation







10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030АВОАOB = 700Б и с с е к т р и с а IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ppt_y
ppt_y
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y


10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030АВОАОВ = 900Б и с с е к т р и с а IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ppt_y
ppt_y
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y

10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030DRОDОR = 1200IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ppt_y
ppt_y
ppt_yppt_yppt_y


ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y


10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030МDРMPD = 600MPD = 1200Ошибка!
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation

ppt_yppt_yppt_y
ppt_y МXР10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030MPX = 1100MPX = 700Ошибка!

ppt_yppt_yppt_y
style.rotation

ppt_yppt_yppt_y
ppt_y 10205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030МDРMPD = 1450Ошибка!
style.rotation
ppt_y 10205060708090100110120130140150160170 180180170160150140130120110100800102030405060700403010205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030МDРMPD = 1300Ошибка!
style.rotationr
ppt_y Найти градусную меру угла, выполнив вычисления, используя верхнюю и нижнюю шкалу транспортира.140030010205060708090100110120130140150160170 180180170160150140130120110100800102030405060700403010205060708090100110120130140150160170 1801801701601501401301201101008001020304050607004030Проверка1400 – 300 = 1100


r Спасибо за урок!