Отчёт по использованию результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса


МОУ «СОШ №47 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Отчёт
по использованию результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса
Учитель начальных классов
Царэлунгэ Ирина Викторовна
Без специального отслеживания учебно процесса трудно представить корректность действий учителя и успешность усвоения предмета учащимися.
Цель мониторинга:
проанализировать и оценить результативность обучения;
оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;
проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента;
обобщить опыт, избежать в будущем ошибок.
Мало выявить проблемы в знаниях, нужно умело строить коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся, используя тесты, анкеты при выявлении индивидуальных особенностей детей.
У меня, как у учителя, работающего шестой год по новым образовательным стандартам, сложилась система мониторинга качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.
Предметный мониторинг:
При проведении предметного мониторинга в своей работе я использую базовый и тематический контроль 
После чего оформляю листы учёта и контроля знаний в виде таблиц:
Такая обработка результатов позволяет увидеть: какой процент базового и повышенного уровней смог выполнить ученик;
После анализа этих работ выделяю группы детей для дальнейшей коррекционной работы, а также параллельно веду работу с родителями ( беседы, объяснение того материала, который вызывает проблемы у родителей и детей).
По итогам диагностики определяется оптимальная тактика и стратегия работы учителя, намечаются коррекционные занятия с конкретными учащимися.
По итогам следующих замеров проводится сравнительный анализ результатов развития учащихся.
Если наблюдается положительная динамика, то образовательный процесс можно считать результативным. Если обнаруживаются негативные результаты, то проводится пристальное изучение факторов, влияющих на эти показатели.
Готовясь к урокам, постоянно обращаюсь к результатам мониторинга. Составляю карточки для детей, которые допустили ошибки в последней работе, намечаю, с кем буду работать у доски, пока дети работают самостоятельно.
Корректировка знаний проводится ежедневно в течение года. Таблицы выявления качества обучения по русскому, математике, чтению использую на всех этапах обучения, они дают объективную оценку знаниям учащихся и направляют усилия учителя на корректировку и ликвидацию пробелов по «западающим» темам.
Примеры системы работы над ошибками.
1.После проведения диктанта выписываю все слова, в которых ученики допустили ошибки. На следующий день работаем с ними коллективно. объясняя орфограммы в этих словах, проговаривают их хором. А затем записываем из этих слов небольшой диктант на 3-5 минут. Учащиеся анализируют их устно, и так до тех пор, пока дети не усвоят все слова.
2. Сигнальные карточки.
Вырабатывают хорошую реакцию, готовность к быстрым действиям. Они у нас изготовлены в виде веера (четыре цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный), они универсальны и используются по всем предметам.
3.Выборочный диктант и выборочное списывание.
Их систематическое проведение дают очень хорошие результаты, т.к. решают две задачи: организуют опознавание слов с нужной орфограммой при слуховом и зрительном восприятии текста. Данное упражнение обеспечивает межпредметную связь с уроками классного и внеклассного чтения.
4.В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогает тематический   мониторинг, который также провожу по планируемым результатам. Например, по математике в разделе «Арифметические действия» ученик научится выполнять письменно действия с многозначными числами
Проведя сравнительный анализ, делаем с родителями вывод: к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у кого- то повысилась или снизилась степень обученности.
Благодаря анализу мониторингов качество успеваемости учащихся в классе повышается.