Классный час «Вот что значит настоящий верный друг»













































Классный час «Вот что значит настоящий верный друг»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность
Оформление: эпиграфы на доске.
Эпиграфы к классному часу:
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба
Ларошфуко
Дружба кончается там, где начинается недоверие
Сенека
Одно из важнейших свойств настоящей
дружбы есть умение предугадывать
просьбы друзей
Сократ
Дружба исчезает там, где равенство
перестает существовать
Обер
Недалеко уйдёте в дружбе, если не
расположены прощать друг другу мелкие недостатки
Лабрюйер
Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его
Ларошфуко
Истинная дружба есть забвение самого себя
для того, чтобы жить в другом
Бошен

Ход классного часа
Кл.рук-ль: Хотим начать наш классный час
С представления о нас
В нашем 5 «А» классе учащиеся выполняют ряд поручений, о которых они нам и расскажут:

Дежурный командир
Стоит задача сложная - вести вперёд весь класс
И сделать это можно, коль дружба есть у нас
Все классные задания мы будем выполнять,
Всё чётко, со вниманием на десять, а не пять
И сбор макулатуры, и акция «Забота»
Организуй работу так, чтоб делать всем было охота
И я зову скорей ребят, помочь мне каждый будет рад

Зам. Дежурного командира
Я – командира правая рука, его надёжная опора
И вместе мы наверняка предотвратим любую ссору
Чтобы дружнее стал наш класс, зовите все скорее нас

Хранители школьных знаний
Особое задание – хранить школьное знание
И мы его храним! Но если очень надо, поможем тем, кто рядом
И знаниями нашими поделимся с отставшими

Редколлегия
А мы всем шлём привет с красивых стенгазет,
Ведь мы их оформляем и в школе представляем

Политинформаторы
Совсем не модным стало вдруг читать газеты в свой досуг,
Но это мы исправим и всех читать заставим!
И станешь ты читатель газеты «Юный спасатель»

Физорг
Кто в нашем классе не ради шутки проводит все физкультминутки
Здоровье наше сберегает и всем учиться помогает?
Конечно же, ребята, мы – физкульторганизаторы!


Ответственный за дежурство
Следить за графиком дежурства – наука, да почти искусство,
Чтоб каждый, да по совести дежурил добросовестно!

Табельщик
Я пропускам учёт веду, и это важно, без сомненья,
В столовую заявочку несу, чтоб всем досталась порция варенья!
А коль ты пропустил урок, то справку вмиг неси и в срок!

Затейники
«Учёбе – время, потехе – час» - гласит пословица у нас
И час потехи тоже нужен, ведь класс наш, кстати, очень дружен.
И смело можем мы сказать, что все в поход пойдём опять!

Библиотекарь
В классе есть библиотекарь, нашим книгам всем он лекарь.
Если книга не в порядке, призову вас всех к порядку!

Цветоводы
Наш класс уютный не с проста, и доказать мы это можем,
Ведь мы с «Цветочного» поста всегда растениям поможем
Мы их польём, землю взрыхлим и пересадим, когда надо,
И все цветы один-в-один всех радуют, и нам награда!

Мастеровые
А мы за мебелью следим, чтобы была цела и прочна
Ведь мы за ней же и сидим, уроки учим, это точно!
Проказник не уйдёт от нас. Попробуй стол сломать сейчас!

Кл.рук-ль: А девиз нашего класса:
«Дружить всегда, дружить везде, и дружбой дорожить вовек!»
И дружба во все времена и у всех народов высоко ценилась, также как верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг!» - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и песен о дружбе. Какие знаете вы?
Вопросы к учащимся:
- Есть дли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Какие поступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
(Идёт обсуждение ответов)
Так что же такое дружба? Чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?
Послушайте приведенные ниже определения друга. Выберите из них два: одно, с которым вы согласны, а второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать своё определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСИАНУ Я
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В 12 НОЧИ И СКАЗАТЬ: «МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ «Я ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО
Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придёт и скажет: «Не вешай нос!» И улыбнётся, похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие – не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты – не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его. Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, добрее, сильнее лишь для того, чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.
Товарищество и дружба – удивительные отношения между людьми. В «Толковом словаре» В.И.Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место учёный поставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы.
Попробуйте проанализировать ситуации и определить, в каких из них проявляется дружба, а в каких нет. И попытайтесь также определить для себя, как бы вы поступили, если бы оказались в такой ситуации.
1-АЯ СИТУАЦИЯ
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был мне признателен. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте.
2-АЯ СИТУАЦИЯ
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Никита сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Никите. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Никита всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, но он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Никиты?
3-Я СИТУАЦИЯ
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Кл.рук-ль: Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.
Вот как об этом сказал великий В.Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
Кл.рук-ль: А как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба отдельных ребят друг с другом? (Идёт обсуждение)
Конечно в том случае, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимность, внимательность и доброжелательность друг к другу.
ИГРА «МНЕНИЯ»
Вы хорошо знаете свой класс? Можете о нём высказать своё мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья-подружки «перемывают косточки». Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что о нем думают присутствующие, на 1 мин. Выйдет из класса, чтобы не слышать голосов. А мы с вами должны высказать о нём своё мнение (отзывчивая, прекрасный характер и др.). (Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесса отгадывания и не сердимся ни на кого. Если с чем-то не согласны, доверимся искренности говорившего и повнимательнее приглядимся к себе: что дало повод так о вас отзываться?) Затем играющему предлагается отгадать, кто о нём что сказал. Если угадано правильно, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался, и мнения высказываются о нем.
Кл.рук-ль: Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства?
- Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составить основу коллективной дружбы.
- Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой-то пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. Таких примеров не много. Значит в нашем классе не хватает существенного – заботливого и чуткого отношения к другому.
- Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли вам это удается? Давайте поиграем.
Игра – всего лишь шутка, но во всякой шутке есть доля истины, не так ли? Учтите, что игра заключается не в том, чтобы как можно больше набрать очков, а в том, чтобы на поставленные вопросы ответить быстро и откровенно.
ЗАДАНИЕ 1
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметить два, которые вы цените выше других:
Искренность (25б.)
Верность (20 б.)
Находчивость (10 б.)
Красота (6 б.)
Скромность (15 б.)
Занимательность (5 б.)
Ум (8 б.)
ЗАДАНИЕ 2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо? Если вы считаете, что налево, начислите себе ещё 5 очков, а если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ 3
Ответьте на несколько вопросов. (В скобках указано количество очков: первая цифра «ДА», вторая – «НЕТ»)
Подводил ли тебя когда-нибудь друг? (5,15)
Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20,2)
Охотно ли ты путешествуешь? (4,12)
Любишь ли ты общество? (15,8)
Знаешь ли ты всех жильцов своего дома (12,26)
Считаешь ли такие утверждения правильными:
Животные – лучшие друзья людей. (5,15)
В беде покинет тебя и друг. (3,12)
Дружба не прибыльна (1,20)
Не следует от друзей требовать многого (20,6)
Чем больше друзей, тем лучше (5,10)
А теперь подсчитайте, сколько очков вы набрали.
Если сумма не превышает 140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям!
Количество очков от 141 до 180. Вы хорошо знаете людей и умеете завоёвывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время вы и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везёт в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удаётся их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
Заключительное слово классного руководителя:
Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для её существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Я хочу, чтобы наш сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был для вас очень важным и значимым.



ГУО «Средняя школа №3 г.Ивацевичи»
Брестская область, Беларусь










Классный час:
«Вот что значит настоящий верный друг»

5 класс


Подготовила:
классный руководитель
5 «А» класса
Левданская
Елена Васильевна






2013 г.




15