Урок по математике на тему: Что узнали. Чему научились.
Технологическая карта
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 I. Организационный момент - Прозвенел звонок на урок.
- Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу.
- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на веселом паровозике. Займите свои места согласно купленным билетам. По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
-Поехали!
Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.
Личностные:
эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.
Регулятивные:
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные:
мотивационная основа учебной деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и говорить.
2 II. Актуализация знаний.
Устный счет.
Решение примеров.
- Но чтобы наш веселый паровозик двинулся с места нам надо решить много интересных заданий.
- И первая наша остановка «Устный счет на поляне цветов».
- Найти сумму чисел 5 и 4.
- Найти разность чисел 10 и 3.
- 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
- уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найти разность.
- увеличить число 12 на 1.
- уменьшить число 14 на 10.
- Записать число, в котором 1 дес. и 4 единицы.
- Какое задание можно выполнить с этими числами (Поставить в порядке возрастания, 4 7 8 9 10 13 14).
-Ребята, а какое задание с числами можно еще составить? (Можно составить сумму чисел, с переход через десяток).
Работа с комментированием:
9+68+3 9+3
7+6 6+5 7+5
Записывают ответы в тетрадь.
У доски выполняют сложение с комментированием, называют компоненты чисел. Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты (ручка, карточка)
КоммуникативныеУУД
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником
3 III. Физкультминутка
Для глаз. На экране телевизора показано задание. Внимательно слушают и выполняют движения под негромкую музыку. 4 IV. Самоопределение к деятельности
Работа над задачей.
В первом вагоне ехало 6 детей, а во втором – на 4 ребенка больше. Сколько всего детей ехали в двух вагонах?).-Прочитайте текст на экране. Можно его назвать задачей?
- Из каких частей состоит задача?
-О ком говорится в задаче? (о детях, которые едут в вагончиках).
- Сколько детей едет в первом вагончике? (6 детей).
-Сколько во втором? (Не известно, но сказано, что на 4 ребенка больше).
- Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего ехало детей).
- Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне.)
-Назовите первое действие. (6+4=10).
- Что мы узнаем вторым действием? (Сколько всего ехало детей.)
- Назовите второе действие. (6+10=16).
- Мы ответили на вопрос задачи? (Да. Всего в поезде ехали 16 детей).(Записываем ответ). Выполняют задание учителя: читают про себя и вслух, извлекают из информации нужное, отвечают на вопросы.
5 V. Физкультминутка
На экране телевизора дети показывают упражнения. Внимательно смотрят и выполняют движения под негромкую музыку. 6 VI. Рефлексия
- Сделайте предположение, как вы справились с работой.
-Как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас были ошибки?
- Как вы понимаете пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
- Вот и закончилось наше путешествие. Паровозик привез нас на нашу станцию «Молодцы». Участвуют в диалоге, анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, высказывая свое мнение.
Формулируют конечный результат своей работы. Личностные:
понимание успеха и ошибок в учебной деятельности.
Регулятивные:
первичные навыки рефлексии:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу на уроке, свое настроение, соотносить цели с результатом.
Познавательные:
умение структурировать знания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме.