Открытый урок по математике на тему Что узнали. Чему научились (2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Чуваш-Кубово»
Конспект урока
Математика 2 класс
По теме
«Что узнали. Чему научились»
Учитель начальных классов
Ахметова Карина Маратовна
2017 год
Класс: 2
Предмет: математика
Учитель: Ахметова Карина Маратовна
Программа: «Школа России»
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России»; Математика, Часть 2, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; преобразовывать одни единицы длины в другие; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; контролировать свою работу и её результат; работать в парах
Тип: урок закрепление изученногоУчебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
Создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательного сотрудничества при выполнении работ;
Включить обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной работы и работы в группах и в парах сменного состава.Направленные на достижение метапредметных результатов:
Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать необходимые выводы;
Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать;
Содействовать развитию умений применять полученные знания в разных условиях;
Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;
Способствовать развитию логического мышления;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Создать условия для автоматизации навыка умения, закрепления решения примеров и задач;
Актуализировать знания, определить известные способы действий.
Межпредметные связи: Окружающий мир (задачи)
Оборудование: презентация к уроку, ноутбук, экран, проектор, карточки с заданиями для индивидуальной работы, «светофорик» для рефлексии
Технологическая карта урока.
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучащихся Формируемые УУД Временная реализация
1.Мотивирование к учебной деятельности
(организационный момент) Фронтальная
Словесный В начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи.
Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел.
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет. Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Дети настраиваются на урок. Личностные:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Умение поддерживать разговор на интересную тему. 1 мин.
2.Актуализация знаний
Фронтальная
Словесный Устный счёт (презентация)
Вычисли:
59+1
70-1
100-1
100-10
60+10
60+30
99+1
99-1
Замени числа суммой разрядных слагаемых:
32, 47, 56, 14, 73, 81, 95, 56
Увеличить на 1:
55, 70, 49
Уменьшить на 1:
100, 60, 45
Логическая разминка (задачи)
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? Отвечают.
Личностные:
Самоопределение к деятельности.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные:
инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Умение сотрудничать, вступать в диалог.
5-7 мин.
3. Самоопределение к деятельности
Словесный
Фронтальная
Беседа Ребята, сейчас мы с вами занимались устным счётом по пройденным темам. Всем ли было легко? У всех всё получилось?
Сегодня закрепим пройденный материал и постараемся исправить свои недочёты, чтобы смело идти вперёд.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
Умение ставить цель, планировать свою работу.
Личностные:
Развитие учебно –познавательной мотивации.
1 мин.
4. Работа по теме урока
Работа с учебником.
Индивидуальная работа
Учитель организует работу с учебником стр. 22.
Перед тем как начать писать – пальчиковая разминка.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
- А теперь, ребята, запишите в своих тетрадях число,
классная работа.
- У вас на столах лежат карточки с заданиями.
- Давайте вспомним, сколько в дециметре сантиметров?
Сколько в метре дециметров?
Сколько в одном часе минут?
Индивидуальная работа
по карточкам. Открывают учебник стр. 22.
Записывают число, классная работа.
Выполняют задания по карточкам.
Регулятивные:
Рефлексия способности организовать работу.
Личностные:
Реализация личностного потенциала,
анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения. 5-7 мин.
5. Физкультминутка Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз туда, два туда,Повернусь вокруг себя
Руки к верху все подняли:
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора. Выполняют. 1 мин.
6. Продолжение работы по теме урока. Словесный
Работы в парах
Взаимопроверка
Работа с учебником Продолжаем закреплять пройденный материал.
- Открываем учебник стр. 22
№5, 1-ый столбик – сгруппировать слагаемые удобным способом (сочетательное свойство). Работаем в парах. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом.
Кто решил без ошибок – поднимите руку. Молодцы.
А у кого одна-две ошибочки, надо быть повнимательнее.
- Продолжаем работать по учебнику – смотрим №6. Видим задачу, прочитаем её.
Выясним, как решается эта задача.
- К доске выходит один ученик, записывает решение этой задачи, остальные работают у себя в тетради.
У задачи есть ещё один вопрос. Как мы ответим на него?
- К доске выходит один ученик, записывает решение, остальные работают у себя в тетради.
РЕЗЕРВ – №7.
Открывают учебник, записывают номер и начинают выполнять в парах.
Обменялись тетрадями, проверили.
Записывают в тетради номер 6 и начинают решать задачу. Регулятивные:
Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.
Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса. 11-13 мин.
7. Рефлексия. Итоги Словесный - На столе у каждого лежит светофорик:
Поднимите зелёный, если у вас на уроке всё получилось и вы смело можете идти вперёд;
Поднимите жёлтый, если вы справились с заданиями, но могли бы лучше;
Поднимите красный, если вы не справились с заданиями; но надеемся, таких у нас нет. - Какие задания вам понравились больше всего?
- Да, ребята, вы молодцы.
- Спасибо за урок. Обучающиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.Регулятивные:
Контроль и оценка. 2 мин.
Домашнее задание Разноуровневые задания Номер 5 второй столбик – задание для всех обучающихся;
а кто чувствует в себе больше сил и уверенности – можете выполнить дополнительно 10 номер стр. 23. Записывают домашнее задание. 1 мин.